Педанты и приколисты

ПЕДАНТЫ И ПРИКОЛИСТЫ

фото

BMW

BMW R1200R, РОДСТЕР

Немецкий педантизм предлагаю назвать эталонным. Там, где у японских концернов царит хаос (да такой, что специалисты по классификациям седеют), у тевтонцев все разложено по полочкам. И к обновлению модельных рядов они подходят так же основательно, обстоятельно и э-э-э... неспешно. Оппозит BMW нового поколения дебютировал в шасси турэндуро R1200GS больше двух лет назад, но лишь летом нынешнего года он добрался до классического "R" - который "R1200R".

Впрочем, что значит "классического"? Вот уж ничего старомодного во внешности нового баварского родстера нет в помине, разве что традиционная круглая фара (привычное для новейших BMW разноглазие появится, видимо, лишь на Rockster новой ипостаси).

Облик машины на редкость воздушен (для "немца", разумеется). Впечатление не обманывает: сухая масса мотоцикла - всего 198 кг, что довольно мало для 1200-кубового аппарата.

Двигатель и трансмиссия практически те же, что и у спорт-туреров R1200RT и R1200ST, поэтому на них подробно останавливаться не станем. Отметим лишь все приятные новшества, скрашивающие жизнь мотоциклиста: полностью устраняющий вибрации балансирный вал, автоматы запуска и холостого хода в системе питания, датчик детонации, изменяющий параметры при работе на бензине "ненадлежащего" качества. А вот передаточное число главной передачи изменено с 2,75 до 2,62, так что "шестая" - не сберегающий топливо овердрайв (как на турерах), а вполне "боевая".

Ходовую часть новинки баварские инженеры переработали более основательно. Во-первых, изменили геометрию шасси: родстеру к лицу живость. Во-вторых, заново спроектировали заднюю часть рамы (вернее, задний подрамник - ведь рамы как единого целого у немецких оппозитов нет), тем самым ее облегчили, разумеется, до разумных пределов.

Базовое оснащение родстера довольно скромное (по меркам BMW) - даже АБС не входит в стандартный набор. Впрочем, на цене такая минимизация сказывается самым благоприятным образом. Но если покупателя жаба не душит, можно открыть список заказного оборудования и вволю повеселиться! Вот самое вкусное. К деликатесам относится не только тормозная система полуинтегрального типа с АБС нового поколения, но и впервые примененная на "баварцах" противобуксовочная система ASC - она "придушивает" двигатель и не позволяет заднему колесу срываться в неконтролируемое скольжение. Правда, эта опция будет доступна лишь в начале 2007 года, но ведь ждать осталось немного!.. Еще одна штучка, которую начнут устанавливать по заказу через несколько месяцев, - система TPC, контролирующая давление в шинах. Водитель сможет узнать точную величину давления, нажав на кнопку. Но об аварийной утечке система предупредит сама - включит индикатор. Ну, а систему дистанционной регулировки параметров подвески ESA можно заказать уже сейчас.

Подпишитесь на «За рулем» в