Кусочек радости, не дорого
BM JoyR 50
, скутер
Год выпуска
2006
| Двигатель
4Т, 49,6 смз
| Мощность
2,72 л.с.
| Масса
73 кг
| Максимальная скорость
50 км/ч
| Цена
32 393 руб.
BM JoyS 50,
скутер
Год выпуска
2006
| Двигатель
2Т, 49,2 смз
| Мощность 4,42 л.с. | Масса 73 кг | Максимальная скорость 65 км/ч | Цена
32 565 руб.
Joy в переводе с английского - "радость". В этом семействе три машины: просто Joy, JoyR и JoyS. Но первый аппаратец - без вариатора в трансмиссии, сравнивать его с двумя другими некорректно, потому мы его исключили из теста. В отличие от прошлогоднего лидера продаж "полтинников" от "Балтмоторс" - BM Action, семейство Joy оборудованы "телескопами" и дисковыми тормозами переднего колеса. Тормоза эти дисковые 1-поршневые, но у "эски" диаметр диска чуть больший.
Cказать о дизайне скутеров "по последней моде" было бы преувеличением. Качество изготовления и покраски наружных деталей, что называется "на уровне", облицовки подогнаны друг к другу плотно. В угоду дизайну здесь функциональную деталь превратили в бутафорскую (этим грехом подчас страдают китайские изделия): на скутере не истинные, а фальш-"мигалки". Причем, что совсем странно, сквозь стекло просматриваютсяѕ лампочки. Так почему бы их не "поджечь"?!
На JoyS установлен самый мощный из 50-кубовых моделей BM двухтактный двигатель (4,42 л.с.), заимствованный у BM Action. Хорошо ли это? "Зеленые" однозначно скажут "нет", представляя хоть и слабый, но дымовой туман позади 2-тактника. Тогда как любители поотжигать с ними не согласятся: моторы 2Т почти в два раза мощнееѕ Однако есть ли это преимущество в реальности? Тест покажет. А пока продолжим осмотр с пристрастием.
Внешне модели мало чем отличаются (взгляните на фото - убедитесь). Различия же в том, что у "эрки" литые колеса и более "пухлые" шины (3,50-10 против 3,00-10 у JoyS). Думаю, было бы логичнее укомплектовать резвую "эску" литыми колесами и "пузатыми" шинами - это наверняка понравилось бы молодым и лихим. А рассудительные люди, купившие более утилитарный (из-за мотора 4Т) JoyR, смирятся и с "тощей" резиной.
Другие различия - форма глушителя, расположение воздухофильтра и наличие у мотора 4Т щупа контроля уровня масла. Несколько различаются кронштейны зеркал и приборные панели. "Приборки" хотя изысканностью дизайна не блещут, всю необходимую информацию позволяют считывать легко.
Сзади под элегантным багажником спрятана металлическая дуга - за нее скутер можно приподнять на подставку без боязни отломить багажник. Разумно, практично.
Горловина бензобака позади седла. Ее крышка запирается ключом замка зажигания. Так же, как и запирающееся седло, а замок - возле основания седла. Отмечу это как достоинство, поскольку распространенные дистанционные замки (гнездо для ключа здесь, а запорный механизм где-то там), хотя и кажутся более удобными, однако со временем приводной трос закисает, и в один прекрасный момент седло перестанет открываться. Уж поверьте, с подобным мы сталкивались на других моделях.
С горловиной бензобака те же проблемы, что были с Action: зачем-то поперек ее приварена лишь ненамного утопленная перемычка, в нее упирается носик заправочного пистолета, и при заправке струя бензина, отражаясь, орошает все вокруг. Конечно, можно приспособиться - заправлять скутер только из канистры (и возить ее с собою?) или лишь чуть нажимать курок заправочного пистолета на АЗС, снижая давление струи горючегоѕ Но кто обрадуется этой "дырке в глове"?..
Как и на большинстве 50-кубовых машин, водителю ростом выше среднего за рулем здесь тесновато. Это не только некомфортно - когда колени упираются в передний щит, но и небезопасно - колени превращаются в ограничители угла поворота руля. Правда, если использовать скутер как положено - то есть в одиночку, можно сместиться на самый конец сиденья, и станет не так тесно. Кстати, само сиденье мягкое, для "полтинника" достаточно большое, горизонтальное и без "ступенек".
Помимо просто громадного для 50-кубового аппарата багажника под седлом, имеется просторная емкость у переднего щита. Правда, сверху она открыта, но поместить сюда можно кучу малоценного барахла, которое не опасно оставить без запора.
Конструкция рамы такова, что седло закреплено на пластмассовой подседельной емкости, которая, в свою очередь, крепится к раме. Это удобно, в первую очередь тем, что легко (открутив пяток гаек) получить доступ к мотору. Например, чтобы отрегулировать карбюратор или заменить свечку.
Запустить двигатель "эрки" не удалось - оказалось, аккумулятор сел (скутер не проходил предпродажную подготовку). Пришлось "оживлять" мотор "вножную". И тут выяснилось, что передаточное отношение пускового механизма таково, что кик проворачивает коленчатый вал "в час по капле". Нет, неудобноѕ Когда аккумулятор подзарядили, заработал и электрозапуск.