По маленькой...

ПО МАЛЕНЬКОЙ...

фото

Дмитрия ТЮРИНА

Год выпуска

2006

| Двигатель

39 смз

| Мощность

3 л.с.

| Масса

21 кг

| Ориентировочная цена

$ 500

На каком спортбайке в нашем климате можно гонять круглый год? Скажете, ни на каком. А я возьму, да не соглашусь! Идите за моей мыслью. Источник спортбайкерского кайфа - пластмассовый ракетоподобный мотоцикл. Так вот же он: сквозь линзы очков ты увидишь этот источник. Зимой бери его под мышку, поезжай в крытый картодром - катайся до опупения!

Новое увлечение постоянно приводит в стан минибайкеров все новых поклонников. Отсюда и рост спроса на мотомалышей. Растет и предложение торговли. Но посмотрите на рынок миников: сплошь дорогие спортивные модели. Так ведь садиться за их рули "чайникам" весьма травмоопасно!.. И вот появилось, кажется то, с чем не страшно иметь дело - недорогой мини-байк именно для начинающих, доступный по цене, а по конструкции он не сложнее мясорубки.

В нем ни гидравлики в тормозах, ни жидкостного охлаждения, мотор - от бензопилы. Этот, пожалуй, самый сложный узел миника можно перебрать аж за 20 минут с помощью отвертки и пары гаечных ключей.

Я долго, кряхтя вклячивал себя в седло. Давненько не летал на "горбунках"! Благо, на картодроме закончилась тренировка завсегдатаев-картингистов. И я отправился покорять оперативный простор.

Прогретый моторчик раскрутился до оборотов схватывания сцепления, и казибошка со мною на горбу поползла по трассе. Не то, чтобы закусила удила и понесла... Но большего и не надо: тормоза цепкими я не назвал бы. Хоть скорость, по меркам "нормальных" мотоциклов, и черепашья (30-40 км/ч), при массе поворотов, укороченных, однако провоцирующих к "раскрутке" прямых (а асфальт совсем рядом!), адреналина в кровь напускает! Так, словно на голодный желудок опрокинул рюмку и не закусил... Третий круг, пятыйѕ И вот тот поворот, который я, прочувствовав, что резина уже немного прогрелась, решаюсь пройти "с коленкой"ѕ Ах, незадача: когда заваливался, блохобайк подо мной начал "подколбашивать" - это взбрыкнула не жесткая на кручение рама. А ведь я вешу чуть больше половины паспортной грузоподъемности аппаратикаѕ Непорядок! Но, с другой стороны, "тяжело в учении - легко в очаге поражения": после этого "китайца", сев, скажем, на итальянский Polini или чешский Blata, почувствуешь, словно под тобою скала.

Подпишитесь на «За рулем» в