Из стаи острозубых

ИЗ СТАИ ОСТРОЗУБЫХ

фото

автора

УРАЛ Волк", чоппер

Собрались прокатиться из Москвы на юг, в Коктебель, в рамках любительского ралли "Весенний ветер-2006" (третьей категории сложности). И так уж сложилось, что из пяти аппаратов три - "Уралы": первый - боевой "Gear-up" от компании "Урал-Рус", второй - "свежий" 2006 года "Волк". Третий - повидавший немало дорог мой "волчок" выпуска 2004 года.

Поскольку в Крым я собрался спонтанно, аппарат перед поездкой специально не готовил. С начала сезона до момента старта я успел накатать всего около 2000 км, так что готовить было практически нечего, ведь незадолго до того (на 15 500 км общего пробега) заменил "кончившиеся" тормозные колодки, масло, вместо "родных" тормозных шлангов установил армированные, поменял старый генератор АТЭ-1 на Denso.

Второй, новый "Волк" Алексея "Крузенштерна" вышел в пробег в том виде, в каком поступил с завода: кроме плановой замены масла после обкатки, с ним ничего не делали.

Помимо нас, в гонке участвовали еще двое на полносильных Yamaha V-Max, так что удалось сравнить "Волков" с "кувалдолетами". Сразу скажу: по вине "Уралов" в пути не случилось ни одной задержки, чего нельзя сказать о Yamaha...

Ехать решили все вместе, но случилось так, что отставший по причине непроходимости в пробках "люлясочник" вскоре застрял в потоке дачников и далее мы шли вчетвером.

На трассе скоростной режим - 100-120 км/ч, с минимумом остановок. Ехать на "Волке" можно часами и без задержек - на шоссе при движении с такой скоростью перегрева двигателя не бывает в принципе. Разве что без ветровика надоедает, да и раздражает шум встречного ветра. Ну и "сдувает", конечно. Еще бы! Поначалу я на полном серьезе полагал, что цифра "160" на спидометре "Волка" нарисована просто так, для прикола. Ан нет! На одной из длинных прямых, догоняя V-Max, я "положил" стрелку спидометра до упора и мчался в таком темпе с десяток километров. Для оппозита это запредельно! Но все прошло без последствий для двигателя. После такого спурта скорость 140 км/ч не казалась мне сверхъестественной.

За первые несколько сотен километров определил и расход топлива на трассе: 4,5-4,8 литра на 100 километров у "Волков" и около 5,8-6 у V-Max. Соответственно, объема "волчьего" бака (21 литр) хватает примерно на 400-450 км, а бака "кувалды" - всего на 230-260. Вот очевидный плюс "Уралов" в дальней поездке!

За первый день проделали около 700 километров, достигли Белгорода. Ехали в свое удовольствие, и ближе к вечеру лично я чувствовал в себе силы отмахать еще пару сотен километров - усталость не навалилась... По мнению многих, "Волк" не слишком хорошо приспособлен для дальних поездок - тот же ирбитский "Вояж" в этом отношении удобнее. Так вот готов поспорить: низкая посадка на "Волке" и то, что регулируется вынос подножек, позволяют выбрать оптимальную позу, комфортную для поездки любой продолжительности.

Назавтра собирались проскочить от Белгорода до, собственно, Коктебеля. Но звезды на небе расположились как-то не так. Нет, с мотоциклами было все в порядке, после холодной ночи "Уралы" завелись легко - достаточно было вытянуть рычажки подсоса на карбюраторах. Но в пути постоянно что-то задерживало: то таможенники с гаишниками на границе, то иссяк бензин на заправках, а вдобавок ко всему Алексей на довольно приличной скорости грохнулся - поскользнулся на просыпанном по асфальту песке. Сам он не пострадал, мотоцикл тоже отделался мелкими повреждениями, но неприятными: удар принял на себя передний вынос педалей - в подобных ситуациях он гнется и подклинивает тяги, идущие на задний тормоз и коробку передач. Мелочь, однако отнимает время на ремонт. Хорошо, что есть и еще основные рычаги - на них можно опереться и принять классическую посадку. Заводу-изготовителю стоит обратить внимание на то, что слабовата труба, на которой крепится вынос: будь удар посильнее, мог бы пострадать клапанный механизм двигателя.

Из-за задержек команда проделала только половину намеченного пути - пришлось заторчать в Мелитополе.

На следующий день черную полосу неудач мы проехали и добрались до конечной точки маршрута. На этом финишном отрезке донимал монотонный боковой ветер. Впрочем, было даже интересно: на прямых наклон аппарата порой достигал где-то 20-30 градусов, а в подветренные повороты входил вертикально - его просто "вдувает" в траекторию. В этом отношении "Уралы" вели себя практически так же, как и "кувалды": примерно одинаковые габариты создавали одинаковую парусность, и угол наклона тоже был практически одинаков. Да и масса мотоциклов сопоставима.

Режим поездки сложился достаточно экстремальный, однако в Коктебеле никаких профилактических регулировок "Волкам" не потребовалось: клапаны не стучали (а ведь прежние оппозиты грешили тем, что после того, как шустро "отвинтишь", приходилось проверять зазоры клапанного механизма), масла после 1600 км пробега в моторе не убавилось. В Крыму мой "волчонок" финишировал с показателем на одометре 19 с лишним тысяч километров, но поршневая оставалась в идеальном состоянии! Посторонних стуков не появилось, протягивать болты-гайки на всевозможных соединениях также не пришлось. Впрочем, вылезла-таки хроническая болезнь (эй, завод!): на всех трех мотоциклах появились подтеки масла под генератором. Это хулиганит соединение "генератор-переходник". При всем при том между картером и переходником масло не "отпотевает" - вот здесь качество уплотнительного кольца нормальное. По-видимому, течи возникают после экстремальных скоростных режимов на трассе - в городе при обкатке нового генератора подтеков не замечалѕ Вы уж там, на заводе, сообразите, что к чему.

Следующей жесткой проверкой техники стал серпантин Коктебель-Судак-Алушта с его крутыми поворотами, перепадами высот, пылью и местными "шумахерами". Ходовая мотоцикла позволяет поворачивать даже на 180 градусов с малым радиусом, но между тем "дубовость" задних амортизаторов вызывала долбежку тела на ухабах. Может, это только беда моего "волчонка"? На нем установлены амортизаторы старой конструкции, но с новыми Plaza должно быть получше. Чешская резина Mitas дорогу "держит" отлично: даже при том, что на колесах моего мотоцикла протекторы практически истерлись, я закладывал почти до чирканья подножками по асфальту. И еще отмечу: после поездки резину пришлось все-таки менять, но Mitas продержалась 22 000 километров.

На подъемах серпантина двигатель продемонстрировал, насколько он гибкий: передачи перещелкивал не часто, на третьей заезжал в горку со скоростью от 40 до 80 - и мотор не надрывался. Все же, как и все "уралисты", пожалуюсь: мотоциклу не хватает пятой передачи! Особенно это ощутимо на хороших прямых участках трассы. Будь еще одна передача (в идеале с передаточным число 0,9-1,0), мог бы не перекручивать двигатель.

Модель:

ИМЗ-8.1238 "Волк".

Общие данные:

сухая масса

- 260 кг,

колесная база -

1585 мм.

Двигатель - 2-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный

рабочий объем -

750 см3

макс. мощность - 45 л.с. при 4 500 об/мин

крутящий момент -

67 Н.м при 3 700 об/мин

Системы:

питания - 2 карбюратора Keihin постоянного разрежения

охлаждения - воздушная

запуска - электро + кикстартер.

Трансмиссия:

сцепление - двухдисковое, сухое

коробка передач: 4-ступенчатая + задний ход

главная передача - карданным валом.

Ходовая часть:

рама - трубчатая, стальная

передняя подвеска - телескопическая вилка Paioli Ø 41 мм

задняя подвеска - маятниковая с двумя амортизаторами.

Шины:

передняя -

90/90-18''

задняя - 130/90-16''.

Тормоза:

передний - однодисковый с четырехпоршневой скобой

задний - однодисковый с четырехпоршневой скобой.

Подпишитесь на «За рулем» в