Доверяй, но...
В последние годы буквально валом пошли заявления и претензии к качеству слесарных работ ходовиков, агрегатчиков, электриков при ремонте иномарок. Не говоря уж о рихтовке и окраске: за работу берутся все, а умеют единицы. Однако нередко источником конфликта являемся мы сами. Непроизвольно, в силу своей совковости и доверчивости.
Вода вместо бензина
Солидный владелец приличной BMW-525 решил окрасить кузов. Разобрали автомобиль под покраску (без снятия двигателя) в фирме «А», а потом перегнали уже непосредственно на окраску в фирму «В».
Сроки несколько раз срывались (на выполнение заказа ушло четыре месяца), качество работ оказалось не на высоте, но даже не это главное. Когда пришло время забирать автомобиль, выяснилось, что он не заводится. Покрутились, поахали–поохали, подцепили на буксир и перетащили назад, в фирму «А». Собрали, оборудовали, попытались завести. Не заводится. Ни с какой попытки! Вроде дело уже серьезное.
Почесали затылки, поискали заброшенный буксир и… доставили красавицу в фирму «С», которая специализируется именно на этой марке. Люди там оказались серьезные и опытные. Пригласили представителей фирмы «В», производившей окраску, и в их присутствии вскрыли двигатель.
К ужасу всех участников (а владелец вообще был в шоке), в двигателе обнаружили глубочайшую коррозию всех цилиндров и следы простой воды вместо бензина.
После разборок причину установили – при подготовке к окраске в фирме «В», когда вода под шкуркой лилась рекой, почти пустой бензобак наполнился водой, на которой затем и пытались завести двигатель. На месте вскрытия представитель фирмы свою вину признал и даже пообещал возместить стоимость ремонта двигателя. Но затем, после консультации с юристами, от этого намерения фирма отказалась. И формально была права.
Как не допустить ошибки
Свой главный промах владелец BMW совершил тогда, когда его автомобиль увезли на буксире из фирмы «В». После этого он какое-то время обслуживал машину в двух других фирмах, «А» и «С», понадеялся на не подкрепленные обещания безответственных исполнителей и не только упустил время, но и дал им возможность сослаться на третьи обстоятельства, которые якобы и привели автомобиль к выходу из строя.
Правы те, кто сразу посоветовал обратиться в суд. А теперь перспектива положительного решения суда в пользу владельца почти нулевая.
В гражданском судопроизводстве бремя доказательства лежит на сторонах – истце и ответчике. Иначе говоря, в нашем случае именно владелец BMW должен доказать, что вода в бак попала во время работ в фирме «В». А для такого доказательства необходимы четкие свидетельские показания и проведение ряда экспертиз, которые недешевы.
Но ведь и противная сторона не спит. Она будет сопротивляться. Необходимо учесть и то, что постановка автомобиля на окраску не была никаким образом оформлена, не составлялся акт о техническом и физическом состоянии автомобиля, его кузова, комплектации, узлов и агрегатов. И это - вторая крупная ошибка в данной истории.
Вот мы и подошли к сути наших отношений с ремонтниками.
Оформление решает все
Сдавая автомобиль в ремонт, даже не самый сложный, эту услугу надо надлежаще оформить. Предварительно убедиться в компетентности и квалификации специалистов – слесарей. Именно их, а не руководителей – у тех всегда все «о’кей».
Если вам предлагают очень недорогие услуги и горячо убеждают в универсальности исполнителей, а вы вокруг видите разбитые ключи, масляные лужи позавчерашней давности и оголенные провода переноски - бегите оттуда побыстрее и подальше. После замены масла в такой «фирме» пробка поддона может оказаться на асфальте уже через 100-200м.
Вроде бы, очевидные рекомендации. Но следуют им редко - хочется побыстрей да подешевле, не до внешнего вида здесь! И как же дорого обходится нам потом борьба с проходимцами, как много забирает времени, сил, здоровья и денег!
Хорошего вам слесаря и качественного ремонта.