На "бешеной" доске

НА "БЕШЕНОЙ" ДОСКЕ

фото

автора и Дмитрия ТЮРИНА

Wheelman осуществляется ногой, вставленной в центр колеса.

Такую концепцию предложил более 20 лет назад Грант Тэйлор, а применил ее инженер Маззой Грант.

Двигатель - от газонокосилки, он 2-тактный, рабочий объем варьируется от 43 до 49 смз. Мощности немногим больше 2 л.с. достаточно для разгона человека весом 80-90 кг (при том, что сама "доска" весит 22 кг) до скорости 30-35 км/ч. Запаса бензина - один литр - хватит на 40 км пути. Если, конечно, вы не устанете раньше - все-таки ехать приходится стоя, при этом ноги амортизируют подскоки-провалы, вызванные неровностями трассы. Именно трассы, ведь декларируется, что Wheelman прекрасно едет и вне дороги (для этого шины достаточно "внушительны" - 2,50-10). На рекламных видеороликах отчаянные австралийские хлопчики и дивчины носятся по пампасам.

Техника управления Wheelman'ом схожа с той, которую применяют на сноуборде, серфинге или роликовой доске. Обладающие хоть каким-нибудь опытом езды на них, легко освоят и Wheelman. Самое сложное - тронуться с места. После запуска мотора следует поставить аппарат на колеса и продеть ногу внутрь переднего колеса. Конструкция позволяет любым боком ехать вперед и, соответственно, любой ногой рулить. Для управления используют наклон тела (как и на мотоциклах), и только на совсем малой скорости "рулежка" происходит за счет поворота ногой переднего колеса.

Подпишитесь на «За рулем» в