Интеллигентного вида дикарь

ИНТЕЛЛИГЕНТНОГО ВИДА ДИКАРЬ

фото

YSM

О нет, нельзя сказать, что 1-цилиндровый кастом-байк - полная чушь. Более того, даже в Америке 50-х такое встречалось сплошь и рядом. Ведь "чопперили" и "бобберили" тогда все, что под руку попадалось. А уж чего-чего, а импортных английских "одностволок" попадалось под руку немало - тут тебе и BSA, и Triumph, и Norton. По ходу дела напомним (раз уж сам производитель вспоминать об этом, похоже, не очень любит), что в программе Harley-Davidson в те годы тоже присутствовали 1-цилиндровые модели, кстати, откровенно "навеянные" трофейными DKW. Ну кто, скажите, теперь вспомнит об этих Hummer, Pacer, Ranger или Scat? А ведь умельцы изгалялись и над ними.

Такая же, один к одному, тенденция наблюдалась в Европе, когда кастомайзинг в начале 70-х годов докатился наконец и до ее берегов. Тогда начинающие чопперостроители Старого Света стали активно "кастомить" 1-цилиндровых "британцев", а нередко и немецкие NSU или Horex. Если откровенно, такая "неразборчивость", скорее, мера вынужденная - чем богаты, то и кромсали. Чего далеко ходить - вспомните, много ли было в конце 70-х годов у наших отечественных прото-кастомайзеров вариантов, к чему приладить рогатый руль и бахрому?

"Большой ренессанс" кастомайзинга, случившийся в середине 90-х, поначалу за версту обходил любые "не V-твины". Вспомнили о них, лишь когда поднял голову "олд-скул". Вот тогда уж "одногоршочники" разошлись не на шутку! Да о чем тут можно говорить, если на прошлогоднем чемпионате мира по кастомайзингу "золото" получил 1-цилиндровый Trouble Роджера Голдэммера ("Мото", № 2-2006)

Среди многообразия конструкций 1-цилиндровых моторов есть и своя аристократия. Существует такая классическая "старо-английская" фишка - четырехтактный мотор с цилиндром большого объема, расположенным строго вертикально. Этот тип двигателя так и называют - "тампер" (thumper), "большун" то есть. Пусть такие моторы не могут похвастать количеством лошадиных сил, зато обладают завидным крутящим моментом и, что далеко не последнее дело, культовым в определенных кругах статусом. А звук!.. Фанаты "тамперов" во всем мире не без оснований считают его не менее чарующим, чем "V-твиновский".

А знаете, какой самый что ни на есть настоящий английский "тампер" предлагает сегодня мировой рынок? Правильно, это самый что ни на есть японский Suzuki LS650, он же Savage ("Дикарь"). Вот из него-то, с подачи тех же британцев, и строгают сегодня бобберы по всему миру. Я бы даже сказал, что сложился определенный тренд - раз за основу берется Savage, на выходе обязательно получится какая-то "ретроспекция" или, как вариант, нечто брутальное. Тем интереснее и неожиданнее то, что сотворил из "Дикаря" известный нам, и не только нам, Юрий Шиф из Минска.

И с какого это перепугу, спросите вы, мастерская Yuri Shif Motorcycles (YSM), вышедшая недавно благодаря своим здоровым (в обоих значениях слова) амбициям на европейскую кастом-сцену, взялась за "бюджетный" Savage? Уж не проходной ли это вариант из разряда "в полсилы и левой ногой"? Дудки! (В этом месте вступает духовая секция.) Строился самый настоящий кастом, с минимумом деталей "со стороны". Строился вдумчиво и без спешки - месяцев пять, чтоб не соврать. Простых путей не искали, играли по-честному.

А ведь риск был. Если вдуматься, это очень смелый шаг - плавные обводы "стримлайнового" дизайна в духе Silver Stork, первой знаковой работы YSM ("Мото", № 1-2005), скрестить с мотором, который, на первый взгляд, куда больше подошел бы какому-нибудь ретро-байку. Не припомню, чтобы кто-то за бугром решался на такую комбинацию. И знаете, похоже, Шифу замысел удался.

Взгляните на силуэт. Savage в нем категорически не угадывается. А ведь рама, хоть и измененная, но все же по сути стоковая... Так-с, смотрим дальше. Ага, фара от Eurocomponents. Какие еще "заимствования"? Оп-па, а их-то и не видать боле! Вилка, задний маятник, кузовщина, руль, тормоза, колеса (кстати, задний "тазик", обутый в "240-й" Metzeler, особенно хорош; Юра, правда, утверждает, что никакой это не тазик, - ну-ну, типа мы тазиков не виделиѕ) - все это оригинальное, YSM-овское.

Кто-то скажет, что мотор Savage с его рабочим объемом 652 смз и отдачей в 30 л.с. хиловат. Ну, извиняйте, это смотря какие цели преследовать - быстродвижущиеся или неподвижные. Тем более, что "лошадей" здесь уже далеко не тридцать - "нулевой" воздушный фильтр K&N, комплект DynoJet и модифицированная YSM выпускная система Ness сделали для роста их поголовья все возможное.

Подпишитесь на «За рулем» в