Два, четыре... три!
фото
автора
"СУЗУЧИЙ" ДВИЖОК В "ВОЯЖЕ"Несколько лет назад решился купить мотоцикл. Но денег хватало только на малокубатурный секонд-хэнд. Сравнил цены и задумался: а не взять ли новый "Урал Вояж"? Внешний вид очень нравился, двигатель неплохо разгонял мотоцикл, у него классный звук выхлопа... Но лишь пока новый: через 3000 км жутко завыли шестерни распредвала и генератора, а потом и вовсе рассыпались вдали от дома. Позже выявились и прочие недоработки "ураловского" двигателя.
За зиму установил мотор от "Запорожца"-"тридцатки". Переделок было немного: удлинил раму и приварил к поддону крепление двигателя (в автомобиле это крепление расположено на коробке передач). Отъездил сезон. Двигатель работал гораздо тише "ураловского", обладал хорошим крутящим моментом. Все бы хорошо, но раздражали его древняя конструкция, воздушное охлаждение, течи масла и отчаянное нежелание работать на высоких оборотах. Одним словом, эксперимент не удался. Вывод: нужно искать в меру мощный и легкий современный автомобильный двигатель. Выбрал рядный трехцилиндровый от автомобиля Suzuki Swift. Чтобы уместить агрегат в "вояжевской" раме, удлинил ее еще больше и расположил ниже. Мотор хорошо уравновешен, поэтому закрепил его в раме жестко. "Вояжевские" коробку и стартер соединил через переходник. Маховик и сцепление тоже ирбитские. В маховике расточил посадочное место, чтобы установить его на коленвал японского двигателя. У автомобильного мотора сверху много проводов и трубок. Скрыл все это, посадив бак ниже, но перед этим врезал в него глубокий и широкий П-образный короб.
Радиатора от "Оки" для охлаждения оказалось более чем достаточно. Чтобы разогреть его до температуры, при которой включатся три компьютерных вентилятора, нужно гонять движок на месте минут двадцать.
Штатная система питания двигателя - моновпрыск показалась мне слишком сложной: куча проводов, трубочек, датчиков и прочего. Заменил "восьмерочным" карбюратором. Понадобилось лишь немного переделать впускной коллектор. Воздух очищается в фильтре "нулевого" сопротивления ProSport и отправляется в карбюратор через "москвичовский" переходник (в народе его называют "черепахой").
Переднюю вилку оставил без изменений. А заднюю пришлось переделать, и вот почему. Цилиндры "сузучьего" двигателя расположены вертикально, и, чтобы уместить мотор на месте горизонтального оппозита, сместил двигатель как можно ниже, а вместе с ним и коробку передач. В результате карданный вал уперся в перемычку маятника. В нее вварил кольцо так, что кардан теперь проходит сквозь его отверстие. Двухпоршневую тормозную скобу Brembo заменил "оковским" суппортом. Нет, я ничего не имею против Brembo - тормозят отлично, но колодки служат не больше месяца, а стоят
Общие данные:
сухая масса - 330 кг
длина -
2600 мм
база -
1790 мм
высота по седлу -
730 мм
общая высота -
1250 мм
ширина - 1060 мм
объем бензобака -
15,5 л.
Двигатель -
G10A от автомобиля Suzuki Swift
рабочий объем -
993 смз
диаметр/ход 74,0 x 77,0 мм
мощность -
53 л.с. при 5800 об/мин
степень сжатия
9,5
карбюратор - ДААЗ 2108
воздушный фильтр - ProSport "нулевого" сопротивления
радиатор и расширительный бачок - от "Оки".
Трансмиссия:
КП, механизм сцепления - "Урал"
главная передача - "десятка"
(3,3).
Ходовая часть:
рама и маятник - "Вояж", переделанные
передняя и задняя подвески - "Вояж".
Тормоза:
передний и задний - "Вояж"
задняя скоба - от "Оки".
Шины: передняя -
100/90-18'',
задняя - 130/90-16''.
Электрооборудование:
датчик и указатель температуры - от ВАЗ
2106
генератор -
880 Вт
фары и прочая светотехника - штатная, а также от разных мотоциклов и автомобилей,
мощная многополосная аудиосистема с двумя дополнительными усилителями и сабвуфером,
а для зазевавшихся пешеходов - пневматический сигнал.