Погреть бы руки...

ПОГРЕТЬ БЫ РУКИ...

фото

Стива ПИРСОНА

TRIUMPH Rocket III Classic, круизер

Год выпуска

2006

| Двигатель

998 смз

| Мощность

130 л.с.

| Масса

177 кг

| Ориентировочная цена (в Европе)

? 14 500

Потягивая кофе и разглядывая Triumph Rocket III Classic через окно закусочной "У тетушки Рут", что в районе Хинкли, я не мог отделаться от мысли: как много общего у байка и этого места. Несколько лет назад, еще до того как новый владелец Triumph Джон Блур открыл здесь неподалеку мотозавод, это был ресторанчик "Маленький поваренок" - один из известной сети ресторанов. В его меню всегда входил традиционный английский завтрак из сосиски, яйца, бобов, тоста и чая. А спустя 15 с небольшим лет ресторан открылся заново, но уже как закусочная американского типа, заманивающая клиентов бургерами и рядами причудливого мороженого.

Так и вот этот громадина байк, доминирующий на стоянке перед закусочной: он развивался так же, только быстрее. Во время первого представления пару лет назад нейкед Rocket III (с 2294-кубовым продольно расположенным 3-цилиндровым двигателем и парой фар спереди в стиле Speed Triple) был с виду британским и во всех смыслах "Триумфом". Нынешний Rocket разрабатывали как туринг-круизер в американском стиле - с ветровым щитком, подножками, ручкой для "второго номера", кофрами и обилием хрома.

Но так же, как не надо долго искать глазами в меню "У тетушки Рут" старые добрые английские блюда, вроде рыбы с жареной или вареной картошкой, не приходится глубоко копать, дабы открыть, что душою Rocket III Classis - все тот же выходец из Хинкли. По части механики двигатель и шасси остались без изменений. Новая модель по сути - базовый Rocket III, только дополненный всякого рода штуковинами из каталога аксессуаров Triumph.

Признаться, лично мне называть туринговый 3-цилиндровый байк его удлинившемся именем не совсем удобно, выходит через силу. Да, он - Classic, новинка компании Triumph 2006 модельного года. (Существует, должен заметить, еще одно "прибавление" в семействе - Rocket III Special Edition. Это базовый Rocket, только иной раскраски.) Но многие его детали, включая ветровой щиток и подножки, всего лишь дополнение, но никак не суть.

Список новых компонентов Classic в стандартной комплектации довольно короток. Открывают его подножки и сдвинутые назад рукоятки руля (они формируют позу пилота, чуть отклоненную назад). Цельное "туринговое" прошитое сиденье сменило базовое двойное. Косметические изменения сведены к перекрашенному в цвета двух оттенков бензобаку, хромированному кожуху распредвала и конической форме глушителей. И все. Этот Classic наглядно демонстрирует, чем может стать Rocket III в руках платежеспособного владельцаѕ У новой модели появились ветровой щиток, как у родстера, две высокие рукоятки для пассажира, защитные (для двигателя) дуги спереди и сзади, двойные противотуманные фары и кожаные кофры с цацками по бокам и сверху в виде хромированных полосок и значков. Единственное, чего у мотоцикла нет, - подогреваемых рукояток руля.

Заработал 3-цилиндровый мотор, байк задрожал. Но мягко - благодаря уравновешивающему валу. И я солнечным прохладным весенним утром отправился из Хинкли. Все чудесно, но что-то меня беспокоило. Почти вертикальное ветровое стекло, которое вместе с аккуратными (хоть и редко применяемыми) противотуманными фарами придает внешности мотоцикла туристический вид в стиле Electra Glide. С такой защитой потоки холодного воздуха проходили мимо меня, и только руки не были защищены. По мере того как замерзали пальцы, маячащая перед глазами заглушка на месте включателя подогрева рукояток на руле все больше раздражала. Я гнал злость, выдавливая ее мыслью, что езда на этом громиле - колоссальное удовольствие. Помню, два года назад так же здорово несся под палящими лучами калифорнийского солнца на базовом Rocket. Есть что-то перченое в том, что, когда садишься на огромный мотоциклетище, ждешь чего угодно, а он очень дружелюбен даже со своим свойством колоссально ускоряться. Большой и вроде бы ленивый мотор очень подходит мотоциклу в целом. 2,3-литровый двигатель со 140 л.с. по-прежнему остается самой большой "глыбой" во всем мировом мотопроизводстве. Он выдает 200 Н.м на всего лишь 2500 об/мин, но остается послушным и прилежным. И хотя все дополнения в конструкцию подняли вес базового Rocket до 320 кг сухой массы, Classic оказался гармонично сложенным: достаточно длинным, низким и сработанным настолько хорошо, что позволяет водителю рулить в состоянии расслабленности.

Высота по седлу - всего 740 мм, а значит, почти каждый водитель без труда упрется стопами о землю. Низко подвешенный мотор с карданной передачей и толстая резина Metzeler Marathon обеспечили удивительно легкое маневрирование на малых оборотах. Кого-то это сиденье может озадачить, если не сказать напрячь, ведь приходится глазеть вперед на дорогу через невероятно широкий 24-литровый бензобак, возвышающийся перед пилотом. Однако отзывчивая передача мощности на колесо позволяет мягко трогаться с места без намека на рывки, даже при немногим более 1000 об/мин на тахометре.

Подпишитесь на «За рулем» в