Компактность громадья
фото
автора
DAYTONA, трайкИ открыл мастерскую Luber Custom. К работе примкнули талантливые люди - друзья детства: Юра Ефремов (Урмас) взял на себя все, что связано с проводами, Андрей Шмелев (Шмель) - все, что связано с железякамиѕ "Донором" для трайка стал десятилетний Chevrolet Chevy Van 30. У него позаимствовали бензиновый мотор объемом 5,7 л, автоматическую КПП, задний мост.
При расчетах рамы стояли две задачи: первая - создать крепкий передний узел с мощной передней вилкой, способной выдержать вес огромного V8 и АКПП, вторая - как можно ниже разместить центр тяжести, чтобы трайк уверенно "держал" дорогу в поворотах и был предельно устойчив в любом крене. Запас прочности рамы увеличили за счет использования толстостенной трубы прямоугольного сечения. Несущая задняя часть проходит под задним мостом, и благодаря этому центр тяжести опустили к земле на рекордные 20 см при клиренсе 13 см. Таким образом задний мост расположился как бы внутри ферм рамы. Чтобы увеличить ширину задней оси, установили расширительные проставки и "обули" трайк во внушительных размеров колеса - 315/75R16.
Опыт американских и европейских трайкостроителей подсказал, что в нашем случае будет надежнее, если установим параллелограммную переднюю вилку.
Чертеж вилки появился за один присест: ни мук творчества, ни споров! Лишь заменили пружины - те, что собирались применить, оказались слабоваты: их, видать, сварганили на кухне китайского общежития. Взяли другие - с большим сечением прутка и количеством витков. Правда, их пришлось проковать, чтобы уменьшить до нужного размера. На перья вилки пошла стальная труба диаметром 70 мм с толщиной стенки 5 мм. В задние перья с торцов запрессованы круги, в передние с одного торца - круг, с другого - чашка упора пружины и нарезана резьба под крепления амортизаторов. Траверсы - из авиационной стали марки 30ХГСА толщиной 50 мм. Получились они тяжелые, зато прочные, да и выглядят внушительно. Из той же стали сделали коромысла толщиной 20 мм. Амортизаторы Plaza - гидропневматические.
Переднее колесо, не долго думая, заказали профессионалам мастерской Custom Art из столичного района Орехово. Оно получилось на славу - со 180 хромированными спицами. Резину выбрали фирмы Metzeler размерности 150/50R16.
Создание кожуха стоило титанических усилий и кучу времени: он исполинских размеров (2700х2200х1400 мм) и сложной формы, три работника ежедневно корпели над ним 2,5 месяца! Не стану раскрывать секреты производства, скажу лишь, что он изготовлен из стеклопластика. Это та деталь, из-за которой трайк обязательно застрахуем: если в него въедет какой-нибудь "чайник", две трети сотрудников нашей мастерской заработают инфаркт.
Руль и фальшбак по нашему макету гнули те же ореховские мастера, а кожей его обтянул (вместе с сиденьями и подлокотниками) авторитетный для нас умелец Юра "Сапожник" (Wolf Wear).
Общие данные:
год дебюта -
2006
изготовитель - Luber Custom, Москва
идея конструкции - Максим Степанов (Любер)
Разработка конструкции - Юра Ефремов (Урмас), Андрей Шмелев (Шмель)
дизайн -
Антон Рощин
, Art Plast
длина -
4600 мм
база -
3300 мм
ширина -
2200 мм
колея -
1885 мм
клиренс -
130 мм
объем бензобака -
2х40 л.
Двигатель - Chevrolet Chevy Van
30 (1995 г. в.), 5700 смз
выхлоп - Luber Custom.
Ходовая часть:
рама - из стальных труб
60х40
, Luber Custom
вилка - траверсы, Luber Custom
переднее колесо - Custom Art, Орехово,
180 спиц.
Шины:
передняя - Metzeler
150/50R16
задние - Dunlop
315/75R16.
Тормоза:
передний - 2-дисковый Honda GSXR, усиленный
задние - барабанные Chevrolet
задний кожух - стеклопластик, Luber Custom
передняя защита радиатора - стеклопластик, Luber Custom
руль, фальшбак - Custom Art, Орехово
обшивка седла и руля - Юра "Сапожник" (Wolf Wear).
Электрооборудование - Luber Custom
аудиосистема (сабвуфер, усилители, динамики, CD-ченджер и т. д.) - Luber Custom
покраска - Андрей Ульянов, "Дизель-ателье".