Компактность громадья

КОМПАКТНОСТЬ ГРОМАДЬЯ

фото

автора

DAYTONA, трайк

И открыл мастерскую Luber Custom. К работе примкнули талантливые люди - друзья детства: Юра Ефремов (Урмас) взял на себя все, что связано с проводами, Андрей Шмелев (Шмель) - все, что связано с железякамиѕ "Донором" для трайка стал десятилетний Chevrolet Chevy Van 30. У него позаимствовали бензиновый мотор объемом 5,7 л, автоматическую КПП, задний мост.

При расчетах рамы стояли две задачи: первая - создать крепкий передний узел с мощной передней вилкой, способной выдержать вес огромного V8 и АКПП, вторая - как можно ниже разместить центр тяжести, чтобы трайк уверенно "держал" дорогу в поворотах и был предельно устойчив в любом крене. Запас прочности рамы увеличили за счет использования толстостенной трубы прямоугольного сечения. Несущая задняя часть проходит под задним мостом, и благодаря этому центр тяжести опустили к земле на рекордные 20 см при клиренсе 13 см. Таким образом задний мост расположился как бы внутри ферм рамы. Чтобы увеличить ширину задней оси, установили расширительные проставки и "обули" трайк во внушительных размеров колеса - 315/75R16.

Опыт американских и европейских трайкостроителей подсказал, что в нашем случае будет надежнее, если установим параллелограммную переднюю вилку.

Чертеж вилки появился за один присест: ни мук творчества, ни споров! Лишь заменили пружины - те, что собирались применить, оказались слабоваты: их, видать, сварганили на кухне китайского общежития. Взяли другие - с большим сечением прутка и количеством витков. Правда, их пришлось проковать, чтобы уменьшить до нужного размера. На перья вилки пошла стальная труба диаметром 70 мм с толщиной стенки 5 мм. В задние перья с торцов запрессованы круги, в передние с одного торца - круг, с другого - чашка упора пружины и нарезана резьба под крепления амортизаторов. Траверсы - из авиационной стали марки 30ХГСА толщиной 50 мм. Получились они тяжелые, зато прочные, да и выглядят внушительно. Из той же стали сделали коромысла толщиной 20 мм. Амортизаторы Plaza - гидропневматические.

Переднее колесо, не долго думая, заказали профессионалам мастерской Custom Art из столичного района Орехово. Оно получилось на славу - со 180 хромированными спицами. Резину выбрали фирмы Metzeler размерности 150/50R16.

Создание кожуха стоило титанических усилий и кучу времени: он исполинских размеров (2700х2200х1400 мм) и сложной формы, три работника ежедневно корпели над ним 2,5 месяца! Не стану раскрывать секреты производства, скажу лишь, что он изготовлен из стеклопластика. Это та деталь, из-за которой трайк обязательно застрахуем: если в него въедет какой-нибудь "чайник", две трети сотрудников нашей мастерской заработают инфаркт.

Руль и фальшбак по нашему макету гнули те же ореховские мастера, а кожей его обтянул (вместе с сиденьями и подлокотниками) авторитетный для нас умелец Юра "Сапожник" (Wolf Wear).

Общие данные:

год дебюта -

2006

изготовитель - Luber Custom, Москва

идея конструкции - Максим Степанов (Любер)

Разработка конструкции - Юра Ефремов (Урмас), Андрей Шмелев (Шмель)

дизайн -

Антон Рощин

, Art Plast

длина -

4600 мм

база -

3300 мм

ширина -

2200 мм

колея -

1885 мм

клиренс -

130 мм

объем бензобака -

2х40 л.

Двигатель - Chevrolet Chevy Van

30 (1995 г. в.), 5700 смз

выхлоп - Luber Custom.

Ходовая часть:

рама - из стальных труб

60х40

, Luber Custom

вилка - траверсы, Luber Custom

переднее колесо - Custom Art, Орехово,

180 спиц.

Шины:

передняя - Metzeler

150/50R16

задние - Dunlop

315/75R16.

Тормоза:

передний - 2-дисковый Honda GSXR, усиленный

задние - барабанные Chevrolet

задний кожух - стеклопластик, Luber Custom

передняя защита радиатора - стеклопластик, Luber Custom

руль, фальшбак - Custom Art, Орехово

обшивка седла и руля - Юра "Сапожник" (Wolf Wear).

Электрооборудование - Luber Custom

аудиосистема (сабвуфер, усилители, динамики, CD-ченджер и т. д.) - Luber Custom

покраска - Андрей Ульянов, "Дизель-ателье".

Подпишитесь на «За рулем» в