Не видать тебе грибков, дедуля!
И все-таки "Урал" восстановил! Но, на горе дедуле, заехал в местный байк-клуб, а здесь столько наслушался о реальных и нереальных проектах усовершенствования ирбитской "заготовки", что голова пухла от обилия идей.
Родились и собственные.
Работу начал с фейерверка искр от "болгарки": от "родной" рамы осталась только рулевая колонка. Другая, почти не переделанная часть, - "задок" от рамы "Днепра", "погибшего" в поединке с автомобилем. Спросите, зачем он мне? А затем, что только в комбинации "днепровской" задней части и расширенного "ураловского" маятника можно вместить резину шириной 185 мм, надетую на "мерседесовский" диск диаметром 14" с вваренной в него "ураловской" же ступицей. Завершили композицию "жигулевские" амортизаторы. Заднее крыло закрепил на маятнике.
Переднее колесо, дисковый тормоз и гидропневматическую вилку, как водится, взял от "Ижа". Поскольку мотоцикл замышлялся как чоппер, вилку "завалил": изготовил более широкие траверсы и удлинил перья на 120 мм. Причем удлинители выточил без отверстий для подкачки воздуха - счел их лишними. Да и плоские торцы перьев выглядят над поверхностью траверсы лучше, чем вечно "сопливые" ниппели. Чтобы предотвратить "расколбас", по обеим сторонам вилки установил демпферы - их функции несут газовые амортизаторы от задней двери ВАЗ-2104. Газ из них по старости вышел, но сохранившееся масло гарантирует мягкий и плавный поворот руля. Пластина, скрепляющая наконечники перьев, не дает удлиненной передней вилке "скручиваться" при торможении.
В двигателе изменил только систему смазки. Увеличил производительность масляного насоса (пристыковал к штатным шестерням дополнительные) и установил радиатор для охлаждения масла от ЛуАЗа. Теперь масло после фильтра направляется в радиатор.
В механизме сцепления вместо двух "ураловских" ведомых дисков установил один от "Москвича-408" - он с демпферными пружинами. Они заметно сглаживают рывки при троганье и переключении передач. Благодаря этому эластичная муфта (несмотря на большой угол наклона карданного вала) служит уже третий год. Я думаю, это решение оценят многие владельцы оппозитов с широким задним колесом, утомленные ежемесячными заменами этой муфты.
Разместить автомобильный диск в маховике стоило немалых трудов: пришлось переделать почти все детали механизма сцепления. С маховика сточил все лишнее, чтобы в него вписался еще и зубчатый венец для стартера. Кстати, благодаря этому весь узел стал легче, отчего мотоцикл разгоняется резвее.
Общие данные:
сухая масса - 220 кг
длина -
2390 мм
база - 1550 мм
высота по седлу -
700 мм
дорожный просвет - 130 мм.
Двигатель: -
"Урал М67-36"
рабочий объем - 649 смз
диаметр/ход -
78х68мм
мощность -
36 л.с.
карбюраторы - К-68
воздушные фильтры - масляные фильтры из автоматической коробки передач автобуса Mercedes
масляный насос - с увеличенной производительностью, дополнительный масляный радиатор.
Трансмиссия:
КП "Днепра"
механизм сцепления - с диском сцепления от "Москвича-408"
главная передача - "десятка"
(3,3).
Ходовая часть:
рама - на основе "ураловской"
передняя вилка - гидропневматическая "Иж", доработанная, с рулевыми демпферами
задняя подвеска - амортизаторы от передней подвески ВАЗ-2101.
Тормоза:
передний - гидравлический "Иж"
задний - барабанный "Урал".
Шины: передняя -
3,5-18"
задняя -
185/65-14".
Электрооборудование: генератор -
500 Вт
электростартер - от
ВАЗ-2110
самодельный электронный спидометр+тахометр
фары и прочая светотехника - от разных автомобилей и мотоциклов.