Не видать тебе грибков, дедуля!

НЕ ВИДАТЬ ТЕБЕ ГРИБКОВ, ДЕДУЛЯ!

И все-таки "Урал" восстановил! Но, на горе дедуле, заехал в местный байк-клуб, а здесь столько наслушался о реальных и нереальных проектах усовершенствования ирбитской "заготовки", что голова пухла от обилия идей.

Родились и собственные.

Работу начал с фейерверка искр от "болгарки": от "родной" рамы осталась только рулевая колонка. Другая, почти не переделанная часть, - "задок" от рамы "Днепра", "погибшего" в поединке с автомобилем. Спросите, зачем он мне? А затем, что только в комбинации "днепровской" задней части и расширенного "ураловского" маятника можно вместить резину шириной 185 мм, надетую на "мерседесовский" диск диаметром 14" с вваренной в него "ураловской" же ступицей. Завершили композицию "жигулевские" амортизаторы. Заднее крыло закрепил на маятнике.

Переднее колесо, дисковый тормоз и гидропневматическую вилку, как водится, взял от "Ижа". Поскольку мотоцикл замышлялся как чоппер, вилку "завалил": изготовил более широкие траверсы и удлинил перья на 120 мм. Причем удлинители выточил без отверстий для подкачки воздуха - счел их лишними. Да и плоские торцы перьев выглядят над поверхностью траверсы лучше, чем вечно "сопливые" ниппели. Чтобы предотвратить "расколбас", по обеим сторонам вилки установил демпферы - их функции несут газовые амортизаторы от задней двери ВАЗ-2104. Газ из них по старости вышел, но сохранившееся масло гарантирует мягкий и плавный поворот руля. Пластина, скрепляющая наконечники перьев, не дает удлиненной передней вилке "скручиваться" при торможении.

В двигателе изменил только систему смазки. Увеличил производительность масляного насоса (пристыковал к штатным шестерням дополнительные) и установил радиатор для охлаждения масла от ЛуАЗа. Теперь масло после фильтра направляется в радиатор.

В механизме сцепления вместо двух "ураловских" ведомых дисков установил один от "Москвича-408" - он с демпферными пружинами. Они заметно сглаживают рывки при троганье и переключении передач. Благодаря этому эластичная муфта (несмотря на большой угол наклона карданного вала) служит уже третий год. Я думаю, это решение оценят многие владельцы оппозитов с широким задним колесом, утомленные ежемесячными заменами этой муфты.

Разместить автомобильный диск в маховике стоило немалых трудов: пришлось переделать почти все детали механизма сцепления. С маховика сточил все лишнее, чтобы в него вписался еще и зубчатый венец для стартера. Кстати, благодаря этому весь узел стал легче, отчего мотоцикл разгоняется резвее.

Общие данные:

сухая масса - 220 кг

длина -

2390 мм

база - 1550 мм

высота по седлу -

700 мм

дорожный просвет - 130 мм.

Двигатель: -

"Урал М67-36"

рабочий объем - 649 смз

диаметр/ход -

78х68мм

мощность -

36 л.с.

карбюраторы - К-68

воздушные фильтры - масляные фильтры из автоматической коробки передач автобуса Mercedes

масляный насос - с увеличенной производительностью, дополнительный масляный радиатор.

Трансмиссия:

КП "Днепра"

механизм сцепления - с диском сцепления от "Москвича-408"

главная передача - "десятка"

(3,3).

Ходовая часть:

рама - на основе "ураловской"

передняя вилка - гидропневматическая "Иж", доработанная, с рулевыми демпферами

задняя подвеска - амортизаторы от передней подвески ВАЗ-2101.

Тормоза:

передний - гидравлический "Иж"

задний - барабанный "Урал".

Шины: передняя -

3,5-18"

задняя -

185/65-14".

Электрооборудование: генератор -

500 Вт

электростартер - от

ВАЗ-2110

самодельный электронный спидометр+тахометр

фары и прочая светотехника - от разных автомобилей и мотоциклов.

Подпишитесь на «За рулем» в