Gold не тускнеет!
фото
Дмитрия ТЮРИНА
HONDA GL1500 Gold Wing, гранд-турерГод выпуска
1995
(из юбилейной серии) | Пробег не установлен | Ориентировочная цена
$ 12 700
HONDA GL1500 Gold Wing,
гранд-турер
Год выпуска
2002
| Пробег около
50 тыс.км
| Ориентировочная цена
$ 21 500
ЗРЯ РОБЕЛИ...
Сможем ли совладать с мастодонтами в городе, пока не выберемся на трассу? Легко ли маневрировать на небольшой скорости при суммарном весе мотоцикла и седока около полутонны?.. Права на ошибку не имели: мотоциклы-то не собственные, заимствованные, а их общая стоимость - около 35 тысяч долларов
У обоих 6-цилиндровый оппозитный двигатель с карданной передачей на заднее колесо, практически абсолютная ветрозащита и просто чумовое оснащение, призванное поднять планку комфорта водителя и пассажира на небывалую высоту. Тут и передача заднего хода, и регулировка высоты ветрового стекла, и радио с четырьмя колонками, и система бегущей строки на панели радиоприемника RDS (у новой модели), и подача теплого воздуха к рукам и ногам, и корректор фар, бесчисленные бардачки и кофры... Тело любого водителя удобнейшим образом расположится в кожаном кресле: форма и размеры его филейной части значения не имеют. Оба мотоцикла формируют классическую прямую посадку, поясница опирается на небольшую спинку. Очень удобно: все мышцы расслаблены. Если у водителя все же устанет спина и пятая точка опоры, у новой модели сиденье можно подрегулировать "под себя". Это как в массажных креслах автомобилей представительского класса.
А если переберешься на сиденье пассажира (или пассажирки)? Мало того, что "высоко сижу - далеко гляжу", так сидишь уж действительно, как в лимузине: трон с подлокотниками (под которыми можно спрятать много всякой мелочевки), на "свежей" модели еще и все мыслимые и немыслимые регулировки. Даже громкость задних колонок - и ту можно подстроить! Кресло - с большой спинкой, так что во время движения хоть читай книгу. А то и пей пиво (а что, пассажирке-то кто запретит?)ѕ Эмоции после хотя бы временного обладания подобной роскошью будоражат
Пока мы облизывали глазами все прелести наших подопытных, моторы прогрелись. Двигатель новой модели оснащен фирменной системой впрыска PGM-FI, так что заводится моментально. В прогревочном режиме повышенные обороты держит - не приходится вошкать рычажок обогатителя, как на старом. Моторы обоих мотоциклов работают едва слышно, без механических шумов. Но звук, и явно слышимый, был: на "свадебный пароход" (так мы прозвали белую "голду") предыдущий владелец установил... прямотоки! Вы когда-нибудь видели Gold Wing с прямотоками? Так вот, такое чудо в природе существует.
Ветровое стекло у обоих с регулировкой по высоте. Два рычага по краям приборной панели освобождают фиксатор, и стекло можно поднять выше или опустить. А хотелось бы электропривод. Ну да ладно, мы не ленивые, не надорвемся.
Ну и поехали! Нет, не сразу - когда выкатывались из салона, были вынуждены пару метров пятиться "задом наперед". У полуторалитрового Gold Wing задняя передача включается рычагом, расположенным на уровне левой коленки, у нового - кнопочкой на правом рулевом пульте (приходится конкретизировать его месторасположение, поскольку тут, кроме рулевых пультов, еще туча всяких выключателей и кнопочек). На приборке загорелось "R" - "Reverse", нажимаешь кнопку стартера - мотоцикл пятится. Приятно, что японцы учли эту необходимость: при малейшем уклоне, когда "нос" направлен вниз, сдвинуть мотоцикл назад, сидя в седле, выше человеческих сил. Пусть лучше работают лошадиные.
И раз уж завели разговор о массе... Стоит упомянуть, что у мотоциклов не только боковые подставки (пользоваться ими просто), но и центральные! Глянули на них и подумали: это что, конструкторы так мило пошутили? Неужто полагают, что можно в одиночку этакого громилу затащить на "постамент"?.. (Как тут не вспомнить, что у такого же тяжеленного BMW K1200LT подставка с электрогидравлическим приводом.) А поди ж ты, попробовали - "голдовые" массы даже совсем легко установить на "централку"! На ней - рычаг, надавил на него ногой - и заднее колесо уже на весу.
Боязнь не справиться с управлением улетучилась уже сразу после первого же щелчка коробки передач: оба бегемота после 10 км/ч превратились в вышколенных цирковых животных. Что медленно едешь, что быстро - мотоциклы рулятся запросто.
GL1500
Обнаружился небольшой "косячок": у нас обоих (а мы менялись аппаратами) сложилось впечатление, что изношены направляющие в передней вилке, вследствие чего мотоцикл в повороте, если попадал колесами в ямку, заставлял подруливать. Ничего не попишешь, возраст дает о себе знать: за 11 лет белая "голда" наверняка намотала больше тех 33 тысяч километров, которые показывал ее неработающий одометр (в мотосервисе починка прибора займет 3-4 часа).
Динамика разгона превзошла все ожидания. Полтора литра объема, распиханные по шести цилиндрам, буквально выстреливают "лимузин", когда стрелка тахометра пройдет отметку 3000 об/мин. При энергичном старте со светофора автомобили, решившие было с нами погоняться, быстро превращались в пятнышки в широких зеркалах заднего вида. До 140 км/ч разгон энергичный, но потом сказывается парусность экипажа - и темп ослабевает. Коробка работает "по-хондовски" - мягко, без "недовтыков". При включении высшей передачи на приборной панели загорается символ OD - OverDrive (это и есть высшая передача). Тем не менее, "двушку" мотоцикл набирает без особого напряга. На этой скорости сказывается недостаточная жесткость ходовой части на скручивание - корпус начинает "подколбашивать". Подвески же "пережевывают" мелкие неровности - не поперхнутся, но на крупных переднюю вилку то и дело пробивает. Значит, надо менять не только направляющие, но и залить в амортизаторы более вязкое масло. Задняя подвеска - с регулировкой жесткости, так что настроить ее можно практически под любой вес водителя, пассажира и груза в кофрах. Работает опция от пневмокомпрессора. У этой функции есть один очень удобный побочный эффект: в правом кофре торчит шланг с золотником, подцепив к которому второй специальный шланг (он идет в комплекте с мотоциклом), тем же компрессором можно накачивать колеса.
Пришлось задвинуть в закрома мозга спортбайкерскую привычку - тормозить только передом и вспомнить, что порой на мотоциклах бывает актуален и задний тормоз. Но, должен сказать, по нынешним меркам передний здесь еще и откровенно слабоват, особенно если его сравнивать с тормозом 1800-го.
В целом же мотоцикл весьма и весьма живой и после небольшого ТО подарит владельцу много тысяч интересных километров.
GL1800
Gold Wing 1800 синего цвета произвел впечатление нового. Для него пробег в 32 тысячи миль (около 50 тысяч километров) - что обкатка. На корпусе ни царапинки, резина хоть и поизношенная, но еще заводская. Он очень похож на предшественника, однако, пересев за его руль, понимаешь, это все равно, что пересесть из-за штурвала ТУ-134 за штурвал "Боинга-747". Все вроде бы то же, только современнее. В целом же инженерам непостижимым образом удалось сделать мотоцикл такой массы действительно подконтрольным. Жестче и рама на скручивание по сравнению с предшественником.
Динамика - отдельная песня. Ни один из нас не ожидал, что такой мотоциклище может так резво впуливать - достаточно открыть ручку газа до упора! С самых "низов" мотор "выхватывает" тебя с рыком большой кошки (и утробным мурчаньем кошки типа тигра) и уверенно тянет, разрывая стену воздуха. Но после 3000 об/мин краски мира немного замыливаются, мурчанье переходит в звук истребителя на форсаже, и "синяя птица" несется вперед. Руки от руля, конечно, не отрывает, но сказать автомобильное "при разгоне меня вдавило в спинку сиденья" - к месту. Динамика вполне сопоставима со спортивно-дорожным 600-кубовым мотоциклом и на полголовы выше динамики 400-сильного BMW M5, рискнувшими погоняться с нами со светофора. Кстати, старый, полуторалитровый, тоже себя в обиду не далѕ Тормоза у 1800-ки резче и точнее, чем у 1500-ки. Это заслуга не только современных механизмов, но и фирменной "хондовской" комбинированной тормозной системы (при торможении передним или задним тормозом вступают в действие механизмы обоих), прекрасно зарекомендовавшей себя на модели CBR1100XX SuperBlackbird. Тут японцы не поскупились на технические изыски и наворотили тормоза по полной программе. Установили даже АБС! Система не позволит при экстренном торможении заблокировать колеса даже на мокрой (и сами понимаете, жутко скользкой) полосе дорожной разметки.