Жароповышающие средства

ЖАРОПОВЫШАЮЩИЕ СРЕДСТВА

фото

автора

ПРЕВРАЩЕНИЕ "ТАБУРЕТКИ" В СКУТФАЙТЕР

Это был видавший виды Yamaha Jog начала 80-х. Ни изысканным дизайном, ни техническими характеристиками он не блистал, скорее наоборот - "гадкий утенок". Еще когда его покупал, ясно видел, что предыдущий хозяин "дал жару" маленькому "япошке": пластик и оптика разбиты, ни одного целого самореза на облицовке - сплошь трещины и сколы, все держалось на клее, скотче, наклейках и честном слове. Резина - никакая, тормозаѕ Их вовсе не было: ни рычагов, ни тросов, ни колодок! И двигатель барахлилѕ Но этот хлам ехал! И я его купил. Заменил расходники, провел небольшой косметический ремонт - и жужик, к моему изумлению, откатал целый сезон.

Второй год дался ему труднее. Постоянные "пробои" на ухабах доконали амортизаторы, уже явно "умирал" двигатель, рассыпался на пазлы пластик - все шло к неизбежному концуѕ А ведь я к нему привязался - и не смог спокойно наблюдать за тем, как он погибает. Решил из более-менее уцелевших деталей собрать что-то новое и безбашенное.

Нужно было адаптировать подвеску к нашим дорогам, увеличить дорожный просвет (надоело брюхом шлифовать бордюрные камни) и потом придать скутеру такой внешний вид, чтобы дух захватывало! Задумал невообразимое - совместить в нем супермото, стрит и чтобы при этом аппарат остался скутером.

С двигателем не мудрил: доисторическая "вертикалка", конечно, не лучший вариант для постройки "звезды автострад", и его лишь взбодрил: улучшил тягу и поднял максимальную скорость с 55 до 75 км/ч. Для этого увеличил рабочий объем цилиндра - доработал картер, заменил поршневую на тюнинговую. Карбюратор с большим диффузором установил на новый самодельный впускной патрубок. Разумеется, в клапане теперь карбоновые лепестки. Фильтр - нулевого сопротивления, но он больше для виду и шуму. От системы раздельной смазки отказался - она часто давала сбои. А увенчал моторчик, как и подобает, "саксофон" - система настроенного выхлопа. Дабы все это хозяйство не перегревалось, приторочил крыльчатку производительностью в три раза больше, чем у штатной, и новый кожух. В вариаторе заменил ремень, грузики с пружинами и пружину ведомого шкива.

Старую раму порезал на куски. От нее позаимствовал рулевую колонку и кронштейн в месте крепления седла. Купил пару метров стальных труб, нарезал куски нужной длины и сварил на стапеле новую раму - полудуплексную, по типу мотоциклетной. Она получилась намного жестче, чем "родная". Силовой агрегат отодвинул на целых полметра назад, установил его на специальном кронштейне. Нагрузка от него передается на два амортизатора от Honda Lead, расположенные поверх рамы, меж ног водителя. Конечно, столь нестандартное решение увеличило неподрессоренную массу, но на что только не пойдешь ради выпендрежа! Место передней подвески заняла передняя вилка от старенькой кроссовой Honda. Полик - из профилированного алюминия, крылья - самодельные.

Подпишитесь на «За рулем» в