Чем бы дитя не отжигало...
фото
автора
Определимся с терминологией. В "Большом байкерском словаре" понятие "отжиг", скорее всего, трактовалось бы так: "О. - распространенный метод байкерских понтов, провоцируемый повышенным уровнем тестостерона* в крови самца. Различают О. на месте и на ходу. О. на месте используется в дрэг-рейсинге для прогрева и очистки задней покрышки перед стартом. Качественно выполненный О. на ходу производит неизгладимое впечатление на самок и часто заканчивается спариванием, иногда групповым. О. на ходу применим для нанесения крупноразмерных надписей на асфальте, в том числе нецензурных. Положительный эффект от часто исполняемого О. (особенно на ходу) - выработка "чувства мотоцикла". Негативные последствия О. - ускоренный износ резины (задней и той, что из латекса)".
Из приведенного определения следует: тщательная подготовка к отжигу не менее важна, чем подготовка к спариванию. Для начала необходимо завести дружбу** с мужиками из шиномонтажной мастерской, потому что на время тренировок она станет вашим вторым домом. А также обеспечит оптовые скидки на задние покрышки (лучше - б.у.) и на их замену.
Следует выбрать площадку для тренировок, расположенную как можно дальше от ищущих взоров самок, - что позволит избежать вселенского позора в случае, если что-то пойдет не по плану. Идеально подойдет асфальтированный пустырь или редко используемая дорога за городом. Поверхность асфальта должна быть чистой, ровной, без колдобин и крутого уклона.
Первый шаг в освоении приема - исполнение отжига на месте. Это просто, как два пальца об асфальт. Установите байк строго вертикально, включите первую передачу, закусите передний тормоз и плавно отпускайте сцепление до того момента, когда передняя подвеска загрузится. Дополнительно нагрузите "перед" - сильно наклонитесь к рулю. После этого щедро добавьте газу и резко отпустите сцепление (но пальцы с него не убирайте). Заднее колесо сорвется и начнет буксовать. Скорость вращения колеса регулируем газом, но если думать об этом "в падлу", можно отвинтить "гашетку" до ограничителя (если двигатель исправен и прогрет, то вреда это не нанесет). Однако останавливаться на достигнутом нельзя, ибо отжиг на месте позволит покорить только гоблинов "за сорок", с многочисленными складками жира на пузе и подбородке. Поэтому оперативно переходим к следующему упражнению - отжигу на ходу.
Отжигать на ходу проще, если прежде заставите заднее колесо буксовать на месте. В положении "отжиг на месте" нужно немного ослабить передний тормоз, и мотоцикл начнет двигаться вперед. Важно не переборщить с отпусканием тормоза и позволить мотоциклу двигаться не быстрее скорости пешехода. В этом темпе не лишне "побродить" с отжигающим мотоциклом - только тогда и почувствуете, как он управляется, как реагирует на изменение оборотов и наклон. Общее правило: на больших оборотах мотоцикл ответит на действия пилота нервно, на меньших - спокойнее. Опять же, не переборщите со снижением оборотов - иначе заднее колесо может "схватить" асфальт, а переднее (оно у нас почти заблокировано) уйдет в сторону. Короче, последствия могут быть плачевными. И не забывайте держать пальцы на рычаге сцепления - это ваша палочка-выручалочка.