Заточка
ДВИГАТЕЛЬ
Моторы всех, кроме 954-й модели, "бритв" при регулярной замене масла и регулировке клапанных зазоров отличаются абсолютной неубиваемостью и большой долговечностью. Эти достоинства совершенствовать бессмысленно. А если аппарат берутся тюнинговать, то разве что для обеспечения более свободного "дыхания". Что греха таить - японцы-производители, дабы угодить жестким нормам по шумности, принесли в жертву несколько "лошадок" из моторного "табуна". Спасти их от "мясокомбината" можно, установив, как минимум, прямоточный глушитель (еще лучше - всю систему выхлопа целиком) и фильтр нулевого сопротивления (это еще и "тюнинг" вашего кошелька, ведь "КаЭн" можно не менять, а каждый раз мыть и заново пропитывать маслом). Но дабы "табун" не воспринял вернувшихся "лошадей" дезертирами, лучше не поскупиться и на карбюраторной версии установить набор игл и жиклеров DynoJet, а на впрысковой - PowerCommander. Старых и новых "лошадок" еще надо подружить - с помощью настройки на динамометрическом стенде. Стоимость такого рода тюнинга - от $500 и доѕ Нет, не будем о грустном. А будем о радостном: эти затраты и хлопоты обычно прибавляют 7-10 л. с. и до 10% крутящего момента во всем диапазоне оборотов.
ЭРГОНОМИКА
Из всех радикальных спортбайков любая "бритва" всегда была и остается самым комфортным аппаратом. Прохваты по 1600 км в день пилот переносит абсолютно без напряга. Если вы убежденный дальнобойщик, есть смысл установить "горбатое" ветровое стекло Double Bubble (их продают для абсолютно всех моделей) и ручки с подогревом.
ПОДВЕСКА
Стандартная подвеска Showa оснащена полным набором регулировок. Большинство владельцев Fireblade ограничиваются настройкой под вес пилота. Но если диапазон заводских регулировок оказывается недостаточным, часто устанавливают "прогрессивные" пружины Wilbers и, как правило, меняют масло на более вязкое.
Можно пойти дальше: выложить $3000-3500 и установить комплект - вилку и задний амортизатор Ohlins или White Power.На обычной дороге весь потенциал таких подвесок не реализуешь, зато welcome to track!
ТОРМОЗА
Эталонные тормоза - визитная карточка любого "фаера", хоть самого первого "глазастика", хоть последней версии 1000RR. От добра добра не ищут, так что кроме замены штатных шлангов на армированные сложно что-либо придумать - потому как тормоза улучшать дальше некуда. Можно, конечно, за $260-300 установить радиальную тормозную машину Magura или Brembo, но едва ли она по информативности переплюнет стоковый Nissin.