Господа офицеры
фото
компаний-производителей
СРАВНИВАЙ И ВЫБИРАЙ: РОДСТЕРЫ БОЛЬШОГО РАБОЧЕГО ОБЪЕМАНА БАЗЕ СПОРТБАЙКОВ
Самая популярная у покупателей группа среди современных родстеров - мотоциклы с 1000-кубовыми силовыми агрегатами от спортбайков. Их двигатели подверглись корректировке: как правило, мощность "срезана" на "верхах" - чтобы поднять ее на средних оборотах и по возможности сгладить характеристику крутящего момента. Изменены и передаточные числа в трансмиссии, опять-таки, для того, чтобы улучшить разгонную динамику, но пожертвовав максимальной скоростью. Строение ходовой части отражает компромисс конструкторов - создать шасси, достойное мотора, и удешевить производство.
Самый "свежий" и один из самых ярких представителей этой группы мотоциклов - Yamaha FZ-1 (подробное описание - в "Мото", № 3-2006). Двигатель от спортбайка YZF-R1, дефорсированный до 150 л.с., установлен в специально спроектированную алюминиевую раму. Подвески не оставляют желать лучшего: в них полный набор регулировок, передняя вилка-"перевертыш". Адекватна и цена: $13 550 за "раздетую" версию и $14 050 - за оснащенный полуобтекателем вариант FZ-1 Fazer.
Kawasaki Z1000 ($13 550) лишь немногим уступает FZ-1 по мощности двигателя (123 л.с.) и возможностям регулировок подвесок (предварительное поджатие пружин и гидравлическое сопротивление отбоя спереди и сзади). Но внешность, с двойными "дудками" глушителей и футуристической панелью приборов, столь же свежа, как и три года назад, когда дебютировал этот великолепный мотоцикл.
На их фоне Honda CB900F Hornet ($13 490) выглядит несколько устаревшей: меньше мощность мотора (110 л.с.), скромнее возможности подвесок (задняя - без рычажного механизма для создания прогрессивной характеристики). Впрочем, кому-то более "классическая" внешность Honda как раз и придется по вкусу. Уже давно ходят слухи о том, что должен появиться новый "литровый" Hornet, но вместо него этой осенью компания представила совершенно другую машину - CBF1000 (см. "Мото", № 3-2006). У новичка - "зверски дефорсированный" (98 л.с.) двигатель от Fireblade, а скромные возможности регулировок подвесок (только предварительное поджатие пружины заднего амортизатора) компенсируются широчайшими возможностями "подгонки посадки": изменяются размещение седла, положение руля, высота стекла обтекателя. В заказное оснащение входят тормозная система с АБС, багажные кофры, противоугонная система - все это выдает туристическую направленность машины. Цена версии с АБС - $15 890.
"Литр" от Suzuki - совсем другой: модель SV1000 ($12 350) оснащена двухцилиндровым V-образным 120-сильным двигателем, установленным в пространственную алюминиевую раму. Тут уж на любителя: "двойки" с их сочным звуком и большими тяговыми возможностями также завоевали симпатии множества сторонников. И Suzuki может похвастаться подвесками с полным набором регулировок. Интересно, что снабженная полуобтекателем версия SV1000S отличается также более экстремальной посадкой водителя, приближенной к стритфайтеровской.
ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ "ЧЕТВЕРКИ"
Рядные 4-цилиндровые двигатели в показателе объема перешагнули границу "1000 см3" еще в 70-е годы, но идея "огромного жеребца" не стареет. Хоть афоризму сто лет в обед, он остается актуальным: лишних "кубиков" мотору ничто не заменит. Для "четверок" большого рабочего объема характерна "паровозная" тяга, что позволяет особо не мельтешить при переключении передач: мотор на любой вытянет.
Такие мотоциклы предназначены скорее для комфортного "дальнобоя", чем для лавирования в городском потоке машин. Что подтверждает предложение индустрии дополнительных аксессуаров: множество обтекателей, багажных кофров и сумок. Да и сами производители предлагают те же опции, а нередко и тормозную систему с АБС.
Один из самых доступных мотоциклов в этой категории - Yamaha XJR1300 ($13 320). Это типичный неоклассик, и внешность, и техническая начинка которого уводит нас "в глубь веков": двигатель воздушного охлаждения, стальная дуплексная рама, подвески классического типа. Увы, и ходовые качества мотоцикла также остались "по ту сторону" XXI века. Впрочем, спокойного водителя они вполне устроят.
Заслуженно популярен и неоклассик Suzuki GSF1200 Bandit. Его выпускают в двух версиях: базовой, с одной круглой фарой, и вариант "S" - с полуобтекателем и двумя фарами. Пока еще можно купить мотоциклы 2005 модельного года по весьма привлекательной цене (от $11 450), но вскоре в продажу поступят машины 2006 года. У них обновленный дизайн, регулируемые по высоте (от 785 до 805 мм) седла, увеличенная на 50 мм база и новые тормоза, по заказу - с АБС.
Хотя Suzuki GSX1400 по "возрасту" гораздо моложе "Бандита", выглядит он гораздо архаичнее: пять лет назад, когда модель дебютировала, мода на неоклассики была в разгаре. При этом технически машина более совершенна: двигатель воздушно-масляного охлаждения оснащен впрыском топлива, амортизаторы задней подвески - с полным набором регулировок. У нас эта модель не слишком популярна, приобрести ее можно под заказ или по случаю. Например, мотоцикл 2004 модельного года стоит $12 650.
На фоне этого патриархального семейства Kawasaki ZRX1200R ($12 100) выглядит пришельцем из звездных войн, хотя его внешность исполнена нарочито в духе супербайков 80-х годов. Но мощный (122 л.с.) двигатель, полностью регулируемые подвески, пространственный задний маятник придают машине отменные ходовые качества.
А вот Honda CB1300 ($17 490) удачно сочетает классическую (и очень "мускулистую") внешность и современную техническую начинку. Рядный 115-сильный двигатель оснащен впрыском топлива, подвески - регулируемые, по заказу тормоза комплектуются АБС. А в оснащении версии CB1300S (с полуобтекателем) АБС уже "в стандарте".
BMW K1200R ставить в один ряд с другими машинами очень трудно. Он не лучше и не хуже - он иной. Двигатель смонтирован с большим наклоном вперед, привод на заднее колесо - карданным валом, экзотические подвески (Duolever - спереди и Paralever - сзади). В оснащение мотоцикла (стандартное и заказное) входят уникальная электронная система регулировки параметров подвески "на ходу" ESA, интегральная тормозная система с АБС, навигационная система. Машину можно оборудовать также ветровым стеклом увеличенного размера, багажными кофрами, подогревом рукояток руля. Высота седла регулируется. Умопомрачительным параметрам мотоцикла соответствует и цена - $25 200.