Коровы* на льду

КОРОВЫ* НА ЛЬДУ

Чем привлекают ледовые гонки приверженцев спортбайков? Причин много. Во-первых, они позволяют не закрывать сезон, а это особенно важно для спортсменов. Во-вторых, как ни странно звучит, гонки на льду менее опасны, чем на асфальте. И, в-третьих, ледовое безумие позволяет легче и с меньшим риском достигать предела возможностей мотоцикла и сцепных свойств шипованных покрышек. А, как известно, тренировки "на пределе" более продуктивны.

Вначале - о безопасности. Летом наибольший риск для мотогонщика представляет абразивная поверхность асфальта и столкновение с жестким препятствием. На льду такой фактор риска сокращается практически до нуля: в обычном гоночном комбезе можно без особого вреда для собственной шкуры скользить по льду - хоть сотню метров. Второй фактор езды по асфальту предполагает две неприятные перспективы: столкновение с вертикально расположенными предметами и собственно удар о поверхность полотна трека (например, после хайсайда). И в этом отношении гонки на льду выигрывают: из-за значительных размеров водоемов, на льду которых они проводятся, и практически полной свободы при разметке и прокладывании конфигурации ледового "трека" "проектировщики" создают зоны отчуждения настолько обширными, что вероятность столкновения с неподвижными предметами сходит на нет. Что же касается удара о лед, то с этим ничего не поделаешь - такой риск существует. Есть и другие опасности: можно провалиться под лед, нарваться на шипы собственного байка. Но, как и в любом экстремальном спорте, голова на плечах - лучший гарант безопасности.

Ледовый гоночный сезон открывается, когда толщина льда достигает 15 сантиметров (а к марту "покрытие" "толстеет" до метра!). Форма и длина трека ограничена только размерами водоема, фантазией и соображениями разумной осторожности. Можно с помощью GPS скопировать любой из знаменитых треков MotoGP, а можно выдумать свой, ни на что не похожий. Даже проложить полуторакилометровый ледяной круг, чтобы отрабатывать езду в полном наклоне на скорости 150 км/ч - такого трека нет нигде в мире! Остается лишь одно непреодолимое ограничение: все трассы будут плоскими - перепады высот на льду исключены.

Подпишитесь на «За рулем» в