Все монстрее и монстрее

ВСЕ МОНСТРЕЕ И МОНСТРЕЕ

фото

Ducati

DUCATI MONSTER S4RS: НАМ 130!

Так, говаривают, и родился знаменитый Ducati Monster - первый серийный стритфайтер. Вышедший в свет в уже далеком 1993 году, он щеголял спортбайковской рамой типа "птичья клетка", передней вилкой перевернутого типа, огромными тормозными дисками. А средь всего этого великолепия - 73-сильный мотор серии 900SS, разгонявший чудище до 100 км/ч всего за 3,5 секунды. И не тычьте пальцем в скромный по сегодняшним меркам показатель мощности двигателя: "монстров" всегда "натаскивали" не на максимальную скорость, а на бешеное ускорение в условиях городского трафика.

Фишку оценили: Monster стал самой популярной моделью Ducati. Итальянские Мичурины занялись активным скрещиванием: насыщали шасси разнородными компонентами, вставляли в него чуть ли не все моторы из своей модельной гаммы - от 600-кубового 53-сильного "бэби" до спортбайковского Desmoquattro и новейшего 1000DS. А прошедшей осенью в Милане выкатили самого мощного монстра: 130-сильный S4RS с двигателем Testastretta.

В переводе с итальянского Testa stretta - "узкая голова". Надо полагать, создатели мотора акцентировали таким образом его характерную особенность - узкие головки цилиндров. Их размеры определяют клапаны, установленные с очень малым развалом. Вкупе с плоским днищем поршня они формируют компактную форму камеры сгорания (степень сжатия - 11,4). Двигатель спроектирован специально для побед в чемпионате мира "Супербайк", и свою функцию он выполнил с блеском! А дебютировал этот движок в 2001 году в шасси спортбайка Ducati 998, который стал переходным звеном (новый мотор + старое шасси) к современным Ducati 999.

Ходовая часть мотоцикла скроена по высочайшим стандартам. Простите за дурацкий неологизм, но "ёлинзировано" все от и до: прославленной марки Ohlins и передняя вилка перевернутого типа (для снижения трения ее скользящие поверхности покрыты нитридом титана), и амортизатор задней подвески. Разумеется, все регулируется и по предварительному поджатию пружин, и по гидравлическим характеристикам. Рама сварена из труб легированной (хром-молибденовой) стали, а маятник задней подвески - из алюминиевого сплава. Характерная "фишка" - консольное крепление заднего колеса. Не так давно его применяли на "боевых" супербайках, чтобы можно было быстро заменить колеса на пит-стопах. И подвески, и тормоза Brembo с передними радиальными скобами, и колеса с Y-образными спицами - все это заимствовано у спортбайков флагманской серии 999.

Облик самого мощного Monster задают и характерная рама типа "птичья клетка", и увешанный всяческими трубопроводами и радиаторами силовой агрегат, и характерные "дудки" сдвоенных глушителей. На гоночное происхождение намекает окраска - с проведенными по основному фону контрастными полосами. В деталях облицовки широко использован углепластик: из него переднее крыло, тепловой экран глушителей, кожух приводного ремня механизма газораспределения.

В программе Ducati есть еще и 150-сильная версия мотора Testastretta - в шасси спортбайка 999R. Техника итальянцев становится все монстрее и монстрее.

Подпишитесь на «За рулем» в