Китайские "ковры"

КИТАЙСКИЕ "КОВРЫ"

фото

автора

LF50ST-3(II), ATV

Год выпуска

2005

| Двигатель

4T, 49 смз

| Мощность

2,7 л.с.

| Масса

140 кг

| Максимальная скорость

40 км/ч

| Ориентировочная цена

34 000 руб.

"РОБИНЗОН", ATV

Год выпуска

2005

| Двигатель

4T, 49 смз

| Мощность

2,7 л.с.

| Масса

95 кг

| Максимальная скорость

40 км/ч

| Ориентировочная цена

30 000 руб.

ЗИД-200 "ТАРПАН", ATV

Год выпуска

2005

| Двигатель

4T, 196,9 смз

| Мощность

17 л.с.

| Масса

250 кг

| Максимальная скорость

50 км/ч

| Ориентировочная цена

48 500 руб.

LF250ST, ATV

Год выпуска

2005

| Двигатель

4T, 233,9

смз | Мощность

17,7 л.с.

| Масса

203 кг

| Максимальная скорость

70 км/ч

| Ориентировочная цена

80 000 руб.

"РОБИ" - ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ

Модели LF50ST-3(II) и "Робинзон" - самые маленькие, предназначены для детей и подростков. Взрослый, если он не гигант, за рулем поместится, но все же ощутит себя не в своей тарелке. Детский квадрик "Робинзон" производят с 2001 года (тест еще с 2-тактным мотором опубликован в "Мото", № 8-2003). Нынешний - уже третья модификация. В нем установлены китайские 4-тактный мотор с электростартером и автоматическим сцеплением, шины побольше тех, что у предшественника, новые зеркала и рукоятки руля.

Пластиковые облицовки, еще пару лет назад выглядевшие недурно, сегодня смотрятся простецки. Да и прямые обязанности - защиту от воды и грязи - выполняют на "троечку". Площадки для ног тоже не похвалишь.

На руле ручки с пультами - китайские, они мотоциклетные, выглядят пристойно. На правой ручке "стоп" двигателя. Еще одно приспособление для выключения мотора - "отрыв": если юный пилот свалится, ключ, прикрепленный шнуром к руке ребенка, выдернется из замка и разомкнет электроцепь - движок заглохнет.

Спидометр здесь не предусмотрен. На небольшой приборной панели (выглядит она, надо признать, кустарщиной) ему не нашлось места. Высвечивается номер "работающей" передачи (или нейтраль), что не назовешь излишеством: все передачи (их четыре) включаются в одну сторону, и если за рулем сидит поездивший мотоциклист, то с непривычки не запомнит, какую врубил. Приборка вместила и контрольные лампы включения "мигалок"-поворотников и дальнего света фары.

Двигатель запускаю электростартером ("про запас" здесь есть и кик), мотор работает тихо. Его небольшая мощность (менее 3 л.с.) и автоматическое сцепление, казалось бы, должны создавать затруднения при троганье в тяжелых, например, грунтовых, условиях или при заезде на очень крутую гору. В этом случае "автомат" не дает мотору "раскрутиться" и выйти на режим максимальной мощности. Я сталкивался с этим на импортных детских квадриках - с места тронуться невозможно. У "Робинзона" же "автомат" можно обмануть: дело в том, что при переключении передач рычаг также выжимает сцепление. Такую систему управления называют полуавтоматической - она знакома мотоциклистам, поездившим на "Явах", "Иж-Юпитерах" и "Днепрах". Так вот, если, включив первую скорость, придержать ногой рычаг переключения передач и дать полный газ, то обороты двигателя возрастут. Когда отпустишь рычаг, троганье произойдет при более высоких оборотах, а значит, и мощности.

"Обут" "Робинзон" в китайские шины. Они и смотрятся солидно, и достаточно зацеписты. Подвески колес настроены таким образом, что не только ребенок средней упитанности, но и взрослый водитель (если он, опять-таки, не комплекции Гаргантюа) будет чувствовать себя достаточно комфортно. Но предусмотрена и возможность изменять жесткость подвески.

Тормозная система - комбинированная, как того требует новый российский стандарт: передний тормоз приводится рычагом на руле, а ножной воздействует на все четыре колеса. Привод - тросами. Конструкция, конечно, не ахти, но с малым весом машинки и ее скоростью система вполне справляется.

Неплохой проходимости на бездорожье во многом способствует то, что ширина машинки невелика - она пролезет по пешеходной тропке рядом с изрытой колеями дороги там, где сядет большой ATV. Да и вытащить в случае чего ее просто - вручную: спереди и сзади удобные, чтобы ухватиться за них, ручки, а вес - меньше 100 кг.

Но вместе с тем, на скорости резким поворотом руля опрокинуть квадрик не так-то просто. Оказалось, "Робинзон" из-за малой массы и низкого центра тяжести очень устойчив - родители могут не переживать за своих чад.

НАВОРОТИЛИ!

Квадрик LF50ST-3(II) в техническом плане достаточно совершенная машинка, намного интереснее по конструкции, чем "Робинзон". Моторчик, ставший уже "классикой по-китайски", 4-тактный "полтинник" со сцеплением-"автоматом". В КП "вживлен" задний ход, но ради него принесена в жертву 4-я передача. Реверс включается той же лапкой, что и передачи вперед. Другое новшество - конический редуктор для карданной передачи на заднюю неразрезную ось. У заднего моста, как у взрослых ATV, от сапуна к воздушному фильтру отходит дренажная трубочка - вот квадрик бродов и не боится. И совсем по-современному на ось установлен дисковый тормоз - не какая-нибудь обманка с механическим приводом (что свойственно машинам и более солидного класса), а полноценная 1-поршневая плавающая скоба. Моноамортизатор, хоть и без прогрессии (это было бы уже слишком!), но с гидравликой и пятью положениями регулировки поджатия пружины.

Этот ATV оснащен "взрослыми" пультами управления на руле и даже зеркалами - а это и вовсе редкость для четырехколесников. Самая солидная ручка - слева. На ней, помимо традиционных переключателя света фары, включателей "мигалок" (машинка оснащена указателями поворотов!) и сигнала, установлены еще и фиксатор рычага заднего тормоза, привод обогатителя карбюратора и кнопка "стоп" двигателя. Справа пульт попроще - курок газа, кнопка электростартера.

В корпусе круглого спидометра вмонтированы лампы-указатели нейтрали, включенной передачи, реверса, дальнего света, степени заряженности аккумулятора. Под шкалой жидкокристаллический счетчик пробега и стрелочный указатель скорости.

Подвеска передних колес - двухрычажная. Такая совершенная конструкция еще недавно не применялась на маленьких машинках. Но она здесь не роскошь - на неровной трассе душу не вытрясает.

Фар целых три. Две формой напоминают кошачий глаз, они удачно вписаны в экстерьер передка. Третья установлена сверху и поворачивается вместе с рулем. Передние "мигалки" спрятаны так тщательно, что сразу их и не заметишьѕ Внешность броская, хищная, что свойственно современным большим ATV.

Поскольку квадрик все-таки детский, то база его невелика. И тогда особенно возрастает в цене защита ног (от попадания их под колеса или соскальзывания с подножек). Но совершенно не понятно, почему здесь нет хотя бы какой-нибудь защиты мотора - от той же грязи. А ведь требуется заслон еще и карбюратору (который "смотрит" вперед: он расположен аккурат между передними колесами), но он ничем не прикрыт.

На ходу квадрик юрок и легок в управлении. Мощи маловато, но не будем забывать, для кого он предназначен. Как и в "Робинзоне", здесь предусмотрена возможность, благодаря полуавтомату выжима сцепления, "обманывать" центробежный механизм управления.

При всей "навороченности" конструкции нельзя сказать, что проходимость LF50ST-3(II) лучше, чем "Робинзона". Чудес не бывает: при тех же мощности и крутящем моменте мотора "чистокровный китаец" в полтора раза тяжелее "нашего".

"ПЕРЕЛИЦОВКА ПОЛЬТ"

Для взрослых предназначен ATV "Тарпан". Он эволюционировал из первого в России 4-колесного мотоцикла ЗДК-175 4ШП, увидевшего свет еще в 1992 году. Теперешний облик и название "Тарпан" появились в конце 2002 года, когда в конструкцию ввели подвеску задних колес (тест публиковался в "Мото", № 3-2003). В прошлом году двухтактный мотор уступил место китайскому четырехтактнику.

Топливный бак и сиденье - от "Совы", фары - от "Пилота", вместительные багажники спереди и сзади. Облицовки - средней паршивости: они из пластика АБС, печально известного своей хрупкостью.

Пульты управления на руле - китайские. Справа - привычная мотоциклистам ручка газа, передний тормоз и клавиша "стоп" двигателя. Панель приборов невыразительная, от "ковроциклов". Единственное ее достоинство - обнуляемая вторая шкала одометра... На вездеходе предусмотрена возможность перевозить пассажира. Сиденье достаточно широкое, мягкое и рассчитано, естественно, на двоих.

Какие еще характерные конструктивные особенности "Тарпана"? У однорычажной подвески передних колес лишь одно достоинство - в ней немного деталей. В "деле" же расползающиеся при наезде на кочки или при торможении колеса изменяют колею машины и создают дополнительное сопротивление движению. Нередко из-за этого квадр "встает колом" там, где водитель планировал проскочить препятствие с ходу.

Подпишитесь на «За рулем» в