"дрозд" быстрокрылый

"ДРОЗД" БЫСТРОКРЫЛЫЙ

фото

Дмитрия ТЮРИНА

HONDA CBR1100XX Super Blackbird

, спорт-турист

Год выпуска

1997

| Двигатель

1137 смз

| Макс. мощность

164 л.с.

| Масса

225 кг

| Пробег около

50 тыс. км

ПОРОХУ В ПОРОХОВНИЦАХ - НАВАЛОМ

Он в приличном техническом состоянии. На нем своевременно заменялись расходники и масло. Новый воздушный фильтр... Blackbird в карбюраторном исполнении очень чувствителен к воздуху, точнее - к его дефициту. В условиях беспрепятственного поступления воздуха в двигатель практически не заметен провал в тяге и последующий подхват в районе 7000 оборотов в минуту...

Выезжаю на автостраду. 225 кг сухой массы (или почти 300 - снаряженной) уверенно "держат" дорогу. Порывы ветра, как стойкого коммуниста, не способны свалить Blackbird с намеченного курса. Переключение передач следует очень четко, каждая легко фиксируется. Органы управления на руле удобны и надежны. Сцепление, как и на других мотоциклах этого класса, с гидравлическим приводом, что позволяет равномерно его выжимать и отпускать. Клипоны на руле расположены поверх траверсы - такое их размещение формирует "туристическую" посадку водителя. Массивный передний обтекатель оберегает водителя от недружелюбного встречного ветра абсолютно.

Информативность приборов - на уровне предельной достаточности, каждый расположен на своем логичном месте: в центре приборной панели спидометр (размеченный до 320 км/ч), справа тахометр, слева в верхнем углу указатель уровня топлива, внизу индикатор температуры охлаждающей жидкости. Месторасположение "приборки" также удобно - я могу следить за показаниями, не опуская головы и не отвлекаясь от управления.

Выехал на кольцевую автодорогу - и "дал копоти". 164 "лошадки" легко разогнали тяжелый снаряд. В год своего рождения Blackbird был самым быстрым серийным мотоциклом в мире, да и теперь скорость более чем: 300 км/ч (по спидометру) для него легко достижима.

После прострела по шоссе возвращаюсь в город с его плотным движением. Легко перестраиваясь из ряда в ряд, быстро пронизываю пробки. Мотоцикл узок, так что автомобильного междурядья хватает для уверенного перемещения. Большие зеркала заднего вида закреплены на ножках через резиновые прокладки, поэтому на них не передаются никакие вибрации - изображение всегда четкое. На одной из городских развязок заложил мотоцикл до "коленочки". Невысокий центр тяжести позволяет легко заваливать его в повороты и при резком уменьшении радиуса поворота спокойно "доложить".

На моем "дрозде" два стоковых глушителя заменены на один карбоновый прямоточный и удалена центральная подножка. В результате мотик "похудел" практически на 20 кг - и это добавило ему спортивности...

Шныряю это я меж рядами, звук из прямоточной выхлопной трубы повышает степень пассивной безопасности - предупреждает автомобилистов о приближении меня, имеющего право на передвижение по дорогам не меньшее, чем они, автомобилисты. Но, как всегда, сыщутся водители-зеваки, которые ничего не слышат или знать не хотят о существовании мотоциклистов и, не взглянув в зеркала заднего вида, перестраиваются в соседний ряд поперек моему курсу. Приходится резко оттормаживаться. Комбинированная система тормозов Combined Brake System при нажатии на рычаг переднего тормоза приводит в действие тормоза обоих колес одновременно (тормозное усилие распределяется из расчета 60% - на переднее колесо, 40% - на заднее), и мотоцикл очень интенсивно, но и прогнозируемо сбрасывает скорость.

Посылаю пару ласковых слов невнимательному водителю и продолжаю движениеѕ Отсутствие регулировок жесткости пружин в передней вилке не сказывается на управляемости. А у заднего амортизатора есть регулировка преднатяга пружины... На моем мотоцикле стоят ручки с подогревом. Это чисто туристический атрибут, хотя и не лишний - в холода они приятно греют руки и в дождь сушат перчатки.

Очень нужный в турпоездках девайс Scottoiler (автоматический смазчик цепи) работает неплохо: даже при недолгих прострелах по городу цепь не остается сухой.

Расход бензина в городе - порядка 10 л на 100 км, на трассе падает до 7 л/100 км.

Основные конкуренты Honda CBR1100XX - Suzuki GSX1300 Hayabusa и Kawasaki ZX-12R. Оба мотоцикла более мощные, выглядят современнее. Однако это не дает им большого преимущества на дороге. Каждый из них узко специализирован на "дальнобой" по трассе и плохо управляется в городе.

Подпишитесь на «За рулем» в