Кто кому "вставит мозги"

КТО КОМУ "ВСТАВИТ МОЗГИ"

фото

Дмитрия ТЮРИНА

Владелец четырехлетнего BMW R1150 Boxer Cup Replica, страстный поклонник оппозитов баварской марки, захотел "усугубить" спортивность аппарата. А вдохновил его автограф Ренди Мамолы, экс-чемпиона Boxer Cup, выведенный на передней части пластика.

При форсировке двигателя, предназначенного для повседневной езды, лучше не усердствовать: по мере увеличения "поголовья табуна" срок его жизни резко сокращается. Так что в конструкцию мотора вмешиваться не стали, лишь перенастроили "мозги", чтобы те "кормили" слегка обогащенной "мощностной" бензовоздушной смесью в режимах разгона и "полного дросселя". Но доводили мотор, например, отполировали весь впускной тракт, заодно установили воздушный фильтр "нулевого" сопротивления.

О фильтре чуть подробнее. Многие просто мечтают установить "нулевики" на свои мотоциклы. Но "нравятся" ли они мотору? И нужны ли вообще?.. Если мотоцикл предназначен только для шоссейно-кольцевых гонок, - безусловно: он даст пусть небольшую, но все же прибавку максимальной мощности. Однако, чтобы ее реализовать, придется заново перенастроить систему питания - иначе получите переобедненную рабочую смесь и, как следствие, потерю мощности. И учтите, фильтры различаются один от другого пропускной и фильтрующей способностью. А раз так, пилот должен определиться, где он собирается ездить. Для асфальта нужен один фильтр, а для проселка - другой. Для Replica выбрали компромиссный вариант - фильтрующий элемент из хлопкового волокна, армированного металлом. Он создает меньшее сопротивление потоку воздуха, в то же время как ловушка всякой дряни достаточно эффективен. К тому же помещается в штатный корпус фильтра без доработок "коробки".

Катализатор - этот изрядно "душит" мотор, из выпускной системы его удалили, а взамен установили выпускную трубу из нержавеющей стали. Две трубы вблизи от цилиндров сходятся в одну, под "хвостом" снова раздваиваются, и каждая ветвь приходит к своему прямоточному кевларовому глушителю Two Brothers. Их два потому, что эта миниатюрная пара в целом гораздо компактнее, чем штатная "банка". Сравните: штатная выпускная система весит около 9 кг, а здесь - всего 2,4 кг. Еще одна маленькая удача постигла владельца после замены: звук этой пары оказался на удивление приятным. В целом же после всей возни с движком его мощность возросла с 98 до 127 л. с.

Штатные амортизаторы заменили другими - от Ohlins. Они работают ощутимо лучше. А кроме того, работу гидравлики можно на "раз-два" перенастроить под состояние дороги, причем прямо на ходу: регуляторы - в доступных местах. При необходимости еще и поджать пружины, но для этого нужно остановиться.

Вместо штатной реактивной тяги заднего маятника установили регулируемую по длине. С нею несложно изменять базу мотоцикла и клиренс. С "поджатой" базой мотоциклом легче управлять, но на высоких скоростях ведет себя он хуже. Если же "отпустить", - наоборот. С длинной базой легче проходить затяжные пологие поворотыѕ Словом, теперь байк можно быстро приспособить к любой трассе.

Спереди установили тормозные диски большего, нежели в "стандарте", диаметра - 12-дюймовые. Задний оставили штатный. Что-либо существенно изменить в тормозной системе BMW трудно: скорее ее блок управления "вправит мозги" механику, нежели наоборот.

Общие данные:

сухая масса - 229 кг длина - 2105* мм база - 1470* мм высота по седлу - 855* мм общая высота - 1220* мм ширина - 885 мм дорожный просвет - 180* мм объем бензобака - 18 л.

Двигатель:

штатный, подвергнут легкой форсировке: установлены распредвалы с более широкими фазами, отполированы впускные тракты, доработаны узлы дроссельных заслонок рабочий объем - 1130 смз диаметр/ход - 101х70,5 мм мощность - 127 л.с. при 7250 об/мин система питания - впрыск топлива воздушный фильтр - пониженного сопротивления система выпуска отработанных газов из нержавеющей стали (2-1-2) и глушители из кевлара фирмы Two Brothers.

Трансмиссия:

КП, механизм сцепления и главная передача штатные.

Ходовая часть:

рама - штатная, передняя подвеска - Telelever, дополнительный амортизатор - Ohlins задняя подвеска - Paralever c амортизатором Ohlins.

Тормоза:

штатные с АБС, тормозные диски: передние - большего диаметра - 12'' задний - штатный, 270 мм.

Шины:

передняя - 120/70ZR17 задняя - 170/60ZR17.

Электрооборудование:

подогрев рукояток руля и сиденья, указатели поворотов выбраны по каталогам, все остальное - штатное.

Подпишитесь на «За рулем» в