Далеко и с комфортом

ДАЛЕКО И С КОМФОРТОМ

фото

Brandt

POLARIS FST Touring

То, что производители техники готовы порвать друг друга в клочья в борьбе за покупателя, - факт. Нам же остается сидеть и наблюдать за этим зрелищем, теша свое самолюбие.

Туристический снегоход должен быть комфортным, мощным и экономичным. Отвечать всем этим требованиям - основная задача новой модели. А решает она ее весьма и весьма просто - сгруппировав в себе шедевры инженерной мысли, направленные на улучшение потребительских свойств. Polaris последовал мировой тенденции вытеснения 2-тактных моторов 4-тактными, но тем самым сделал не просто шаг вперед, а совершил большой прыжок с разбега. Речь о новейшем двигателе. Это не просто экономичный 4-тактный агрегат (кого нынче этим удивишь?), его изюминка - турбонаддув. Да-да, система, давно зарекомендовавшая себя в автоспорте, а нынче все чаще применяющаяся на "гражданских" двигателях, обосновалась и под капотом этого сноумобиля. Согласитесь, "выкрутить" из 2-цилиндрового двигателя о 750 кубиках 135 лошадей - задача очень непростая. Но если в цилиндры "затолкать" побольше воздуха (чем турбокомпрессор и занимается), то такой показатель мощности достигается легко. Следует учесть, что турбина включается не сразу, делая характеристику двигателя ровной, без резких подхватов и "турбоям"-провалов в тяге, когда турбина не успевает раскручиваться. В снегоходной практике это решение применено впервые, но оспаривать высокий потенциал разработки - затея, лишенная смысла.

В трансмиссии также "служит" угодник комфорта - переключатель заднего хода. Теперь это не кондовый рычаг, а изящная кнопочка.

Под стать и подвески: передняя системы IQ обладает особенностью, выгодно отличающей ее от других: при ходе лыжи угол наклона ее поворотной оси не меняется, а значит, и кинематика рулевого управления постоянна, вне зависимости от вертикального положения лыж. В заднюю (FAST M-10) добавили третий амортизатор, что наделяет подвеску гусеницы способностью лучше "отрабатывать" кочки.

Система Rider Select - выбор одного из пяти положений руля нажатием одной кнопки. Если доведется "пробивать" трассу, нажимаешь на кнопку и передвигаешь руль вперед. Когда едешь расслабленно, руль можно переместить вниз. Позаботились конструкторы и о пассажире: подогревается не только его сиденье, но и подлокотники.

"Рабочее место" водителя оформлено действительно богато: приборная панель отражает информацию, необходимую для езды на дальние расстояния, кроме спидометра и тахометра высвечиваются данные о пройденном расстоянии, расходе топлива, высоте над уровнем моря и температуре воздуха. Оригинально и эффектно расположены зеркала заднего вида: встроены в панельки ветрозащиты рук.

"Переварив" все эти сведения в мозгу, можно смело утверждать, что новый Polaris - основной претендент на пальму первенства в классе Grand Touring.

Подпишитесь на «За рулем» в