Старый конь в режиме non stop

СТАРЫЙ КОНЬ В РЕЖИМЕ NON STOP

фото

Дмитрия ТЮРИНА

KAWASAKI KX250, кроссовый

Год выпуска

1998

| Двигатель

2Т, 249 смз

| Мощность

56 л.с.

| Масса

37 кг

| Максимальная скорость

20 км/ч

| Ориентировочная цена $ 1500

Итак, кроссовая трасса, на улице приятный плюс (скажем, два градуса), лежит снежок. Только сразу договоримся, что на сей раз будем рассматривать мотоцикл не как спортивный снаряд для гонок (которым он и является), а как воскресный тренажер для внедорожных покатушек.

Представляем "тренажер": Kawasaki KX250. Да, мотоцикл не первой свежести, но беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что он еще вполне. И пусть не пугает слегка пошарпанный пластик - для кроссача это норма, а не исключение.

Рывок кикстартера - тишину нарушают гул мотора и с треском вырывающиеся выхлопные газы. До упора затянутые подвески не дают шанса хотя бы на миллиметр прожать вилку Kayaba и задний амортизатор Showa с фирменной "кавасачей" системой Uni-Track.

Облачаемся в экипировку. Даже для "неспортивного" кроссового катания она необходима. По своему опыту скажу, что еще ни одни покатушки не прошли без падений (хотя бы легких) - спецификаѕ Первые прохваты по трассе показывают, что подвеска для скользкой трассы слишком жесткая. Колеса не "отрабатывают" мерзлую землю, и только выход в "стойку" позволяет справиться с мотоциклом.

Небольшой перерыв на регулировку жесткости подвесок: выставляем на ultra spft (совсем мягко).

Несколько кругов по трассе позволяют привыкнуть к машине, почувствовать ее всем телом. Характерный для двухтактника резкий подхват на высоких оборотах заставляет чаще работать коробкой передач (чтобы поддержать высокие обороты двигателя) и крепче держаться в седле, предельно тщательно оценивать расстояние до очередного трамплина. Прыжок - и мотоцикл приземляется на грунт, а едва его коснувшись, "шприцанул" из-под заднего колеса шлейф грязи и снега. Пусть возраст двигателя и преклонный, но работает он достаточно ровно, без рывков, не "захлебывается" при разгоне. Отрегулированные подвески "отрабатывают" поверхность трассы.

Как и у любой кроссовой техники, у КХ250 скромный набор дополнительного оборудования. На руле, кроме рукояток управления, лишь одинокая кнопка глушения двигателя.

Что сказать про резину? На этом Kawa она "наша". Отечественные производители для кроссовой техники постарались: то, что выпускает "Петрошина", - симбиоз "бюджетности" и весьма неплохих сцепных качеств.

О тормозах. На КХ250 установлены системы Nissin с 2-поршневой скобой на переднем колесе и 1-поршневой на заднем. По одному тормозному диску на переднем и заднем колесах. Тормоза быстро реагируют на движение рычагов - что хорошо. Но продолжение этого достоинства - склонность к блокировке колес, чего следует опасаться. Из-за того, что этот кроссач весит немного (около 95 кг), а у колес слабое сцепление с дорожным покрытием, при нажатии на задний тормоз движок может и заглохнуть. Так что лучше им, мотором, и тормозить - переключаться с перегазовкой на более низкие передачи.

Подпишитесь на «За рулем» в