Ящерица

ЯЩЕРИЦА

ДМИТРИЮ (Доктору) ПОСВЯЩАЕТСЯ

Как-то наблюдали мы компанией за крыской, перебегающей дорогу, и стали размышлять: не худо бы соорудить мотопрототип какого-нибудь животного. Не гадкого, с жабрами, хвостом, гениталиями, но с амбициями и потенциалом тираннозавра. Дошли до зоопарка, побродили и в террариуме наткнулись на зеленого "хомячка" с жабрами и шишковидной башкой. Пригляделись - образец для подражания.

Очень кстати подвернулся Yamaha V-Max. Осмотрели его глазами людей, умудренных опытом строительства толстоколесных креативов на основе V-образных "двоек", перетерли идейки - и работа пошла... Уже через девять, как и положено, месяцев выкатили на свет нечто, только двигателем отдаленно напоминающее первоначальный облик.

Чтобы V-Max стал V-монстром, мы расточили цилиндры двигателя так, что его рабочий объем возрос до 1500 смз - это самый простой и эффективный способ увеличить мощность таких моторов: с "сосудом" в полтора литра емкости он выдал около 174 л. с. Чтобы муфта сцепления смогла справиться с возросшим крутящим моментом, ее усилили.

Мотоцикл задумывался не только для "прорывов" от светофора до светофора - он должен бросаться в глаза. Поэтому широкий - 9,5/18'' диск, отполированный до зеркального блеска, выставили напоказ. Сделали так: вместо штатных, прикрывавших его с двух сторон амортизаторов, установили регулируемую пневматическую подвеску с нижним горизонтальным расположением упругого элемента, а карданную передачу заменили цепным приводом. К слову, это одна из самых дорогостоящих и хитроумных переделок - пришлось заново сконструировать и изготовить половину деталей КП. Результат привел в восторг: колесо кажется прозрачным. Его удачно дополнил волнообразный тормозной диск. А все вместе мощно вписалось в заново изготовленный маятник. Несложно представить, как снисходительно улыбнется продавец мотозапчастей, получив заказ на комплект 630-й цепи со звездами на эту модель: такая цепь не то что мотоцикл - гусеничный тягач двинет.

Переделки затронули и другие узлы. Изменили форму бензобака, установили компрессор подкачки подвески, дополнительный ролик натяжения цепи. Ну и по мелочи: установили армированные шланги, цифровую панель приборов взамен штатной (она показывает все, что можно пожелать, кроме направления дрейфа айсбергов).

Форму выхлопных труб навеяли космические шаттлы из "Звездных войн", они и звук не портят, и ехать не мешают. И все жеѕ "Банан" иногда просто банан. Патрубки специально изготовили с прямыми углами, чтобы подчеркнуть тяжеловесность конструкции.

Дизайн - отдельная и главная история, ведь за основу концепции самоделки приняли облик монстроподобного зверя, а раз так, то ее выдерживали во всем, вплоть до мелочей. Заднее крыло - из карбона, оно в виде хвоста ящера. Наплывы на карбоновом фальшбаке. Переднее крыло - с шипом, клык - в виде жабрѕ Пофантазировали вволю.

Дабы не перегружать "морду" и в угоду стилю дрэгстеров, руль установили прямой и короткий. Проводку (почему не говорят "проПиво"?) убрали внутрь. В широкие траверсы (собственной разработки) установили "перевернутые" перья от Suzuki GSX-R1100. Траверсы изготовлены так, что угол наклона вилки изменился. Благодаря этому, а также понизившемуся центру тяжести управляемость мотоцикла стала фантастической. К ней еще нужно привыкнуть!

Подпишитесь на «За рулем» в