Призрак аутсорсинга
"БАЛТМОТОРС",
Компания, собирающая скутеры, мотоциклы и ATV китайской компании Qingqi, уже третий год на мотоциклетном рынке России. На фоне "сдувшихся" программ выпуска мототехники мотозаводами "с именем" объем производства здесь не мал: за минувший год собрано и продано около 7000 штук. Производство ведется на "ручном" конвейере, собирают до 70 единиц в день. Дилерская сеть охватывает полстраны, торгуют калининградскими скутерами около 100 предприятий-продавцов. Благодаря этому БМ по производству и реализации вышел на первое место на рынке России.
Модельный ряд техники предприятия в 2006 году сохранит все три направления: скутеры, мотоциклы и ATV. Но ассортимент собираются расширить - чтобы уйти от моделей, аналогичных тем, что производят конкуренты. Ориентир - на копии ведущих японских производителей, в первую очередь - Yamaha.
Количество платформ (так называют базовые модели) станет меньше: исчезнет класс мотоциклов 125 смз, у новых кубатура будет не менее 200 смз. Останется один "большой" скутер (New Galaxy) вместо двух, как было в прошлом году. Акцент - на недорогие и простые "табуретки", по сути, копии популярного Yamaha Mint и "вариации на его тему". Их станут продавать под марками Smile, Mint, Style, Joy, JoyR, JoyS. Первые три модели самые простые и дешевые, с трансмиссией без вариатора - только центробежное сцепление. Модели Joy, JoyR и JoyS с "телескопами", дисковыми передними тормозами и 4- и 2-тактными вариаторными моторами. "Ударная" модель в группе скутеров - 125-кубовая Biwis, копия "ямаховского" бестселлера BW's.
Больше, чем в предыдущем году, в Калининграде собираются произвести мотоциклов. Собранные на одной 200-кубовой платформе, они будут различаться назначением (отсюда и внешностью) - стрит, чоппер, эндуро. Три модели ATV кубатур 80, 200 и 250 смз - и для подростков, и для взрослых водителей.
ОАО "ИЖЕВСКИЕ МОТОЦИКЛЫ",
За минувший год здесь собрали около 15 000 мотоциклов кубатуры "350". Это все старые знакомые "Планета-5", "Юпитер-5" и "Юнкер".
Экспорт, на котором держался завод, практически сошел на нет после вошедшего в силу запрета на эксплуатацию двухтактных моторов в Иране, вот-вот их запретят и в Монголии. Завод ищет замену экспортерам. Спасение предприятия - все тот же аутсорсинг. Уже испытывается "Планета" с китайским мотором, предприятие ищет партнера для поставки деталей под "отверточную" сборку мотоциклов, 4-колесников и скутеров.
"Ижмото" остается единственным в России (да и в мире) изготовителем мотоциклов на шинах сверхнизкого давления: "Самсонов" здесь собирают второй год, их выпустили около сотни штук. Двухместная машина оборудована мотором с водяным охлаждением от "Юпитера-5", в ее кузове можно перевозить до 100 кг груза.