"тройка" изменит мир

"ТРОЙКА" ИЗМЕНИТ МИР

фото

Киоши НАКАМУРЫ

TRIUMPH Daytona 675,

спортбайк

Двигатель

675 смз

| Мощность

125 л.с.

| Масса

165 кг

Годичной давности слухи о том, что заводская команда Triumph уходит из гонок Supersport, оказались всего лишь слухами. Впрочем, почва для них была: британцы закрыли проект по выпуску 1300-кубового спортбайка. Кроме того, циркулировали разговоры, дескать, в департаменте по разработкам и исследованиям компании прекратили и работы с "тройкой" Daytona 955i, и якобы ее в модельной линейке ничем заменять не собираются. Потом - прощальная победа Крэга Джонса в финальном раунде серии British Supersportѕ И совсем уж невероятное: мол, все эти события перечеркивают перспективу компании в принципе. Другие полагали, что Triumph поменяет тактику и сосредоточит усилия на продвижении ретро-серии 2-цилиндровых Bonneville, а также "троек" типа Speed Triple, Tiger и Sprint ST, а также суперкруизера Rocket III. "Четверки" же вскоре вовсе перестанут выпускать, так что представленная в прошлом году Daytona 650 - не более чем разовое чудо, и его удел стать коллекционным раритетом.

Последняя сплетня оправдалась: 4-цилиндровых Triumph больше не будет. Все остальное - обычные страшилки. Руководители компании не собирались покидать сектор спортбайков. Наоборот, планируют полностью изменить его, а основа обновления - дебютировавший на последней мотовыставке в Париже новый 3-цилиндровый Daytona 675ѕ После того, как я обкатал предсерийный прототип, смею заявить: эта штука перевернет мир спортбайков.

Это заявление не голословное. На заводе в Хинкли я целый день общался с руководителем департамента по разработкам и исследованиям Россом Клиффордом, а после общения накрутил сотню километров на одном из черных прототипов, а катался в компании с ним же, Клиффордом, и моим старым товарищем по поддерживающему классу гонок чемпионата мира Superbike, испытателем Triumph, испанцем Дэвидом Лопесом. Так вот они приехали на трек на Honda CBR600RR 2005 года и 635-кубовом Kawasaki ZX-6R.

Вы, читатель, наверное, думаете, что я сделал свое заявление и преувеличиваю - из благодарности за то, что руководители Triumph предоставили мне возможность приподнять полог секретности и взглянуть на новую модель? Не торопитесь подозревать меня в лести - подождите, пока сами не прокатитесь на Daytona 675. И вспомните мои слова: мотоцикл совершенно отличается от всего, что было выпущено 4-цилиндрового японского и 2-цилиндрового итальянского или выпускается сейчас еще кем-то.

Собственно, и задача перед разработчиками Triumph стояла именно такая.

- Когда в 2002 году мы приступили к проекту Daytona 675, - рассказал Росс Клиффорд, - мы вознамерились создать ни с чем не сравнимый байк. А именно: новый спортивный мотоцикл среднего веса должен отличаться от всех других. Потому и объем у него 675 "кубов", ведь приближаясь к 750 смз, возникает опасность перейти на уровень супербайка. На новом мотоцикле можно ездить так же быстро, как на любом другом класса Supersport. В то же время хотели, чтобы он выделялся по техническим показателям и характеру. Daytona 675 задумывали как воплощение всего того, что представляет бренд Triumph. Скажу больше, сегодня наши дизайнеры не возьмутся создавать нечто подобное ТТ600 - по простой причине: это рядная "четверка", а нынче в мире существует четыре других производителя, которые приноровились выпускать эти мотоциклы. 675-й затевался именно как аппарат, экзотический для этого круга.

Конструкторы выполнили несколько задач. Особенно броская внешность предполагает живость. В ней сохранены дизайнерские признаки почти канонической 955-кубовой "тройки", однако в современной интерпретации. Среди других основных задач - аппарат должен быть а) компактным, б) легким в управлении. Что "в переводе" означает - "худым", проворным, выгодно использовать преимущества нового, очень компактного рядного 3-цилиндрового двигателя. Рама располагается над ним, а не вокруг его. Другие задачи: высокие технические характеристики, особенно крутящий момент 3-цилиндрового мотора. Оба эти показателя - фирменный признак Triumph.

- А еще добивались громкого, ровного, низкого по тону урчания. Особенный "голос" - также одно из фирменных свойств больших "троек" Triumph. И ведь получилось! Мы применили определенные впускные и выхлопные алгоритмы, с увеличением оборотов будто раздается выстрелѕ

Подпишитесь на «За рулем» в