Техника в руках дикаря
BMW F650GS Dakar
Год выпуска
2004
| Пробег
21 000 км
Какие ассоциации возникают при словах "BMW Motorrad"? Немецкое качество, дорого, пафосно, куча электроники и комфортаѕ Может, чего и забыл, но названное - основное. Однако иные, даже не понимая, о какой модели идет речь, сразу отметают мысль о покупке, как только слышат: "BMW". На лбу этих иных бегущей строкой надпись: "Дорого!". Что дорого? "Да буквально все. И не нужно мне вашего качества, престижа, обойдусь и без комфорта. Лучше скажите, где купить second hand". Выходит, мировой бренд в мозгу обывателя оброс мхом стереотипов.
Попробую их разрушить.
Ну, Dakar. И как на него взобраться? 870 миллиметров по седлу для моего роста 176 - высоковатоѕ У производителя ответ готов: "Чудик, это ж BMW, а не Китай-Тайвань. Не вышел ростом - возьми низкое сиденье, а это минус три сантиметра. Ну вот, так-то лучше, ставь ноги полной ступней на землю".
Поскольку ездить собирался, мягко скажем, по-разному, а опытом Гастона Райе, победителя ралли-рейда "Париж-Дакар", не владел, снял, чтобы облегчить мотоцикл, передние поворотники и всякие пластиковые цацки. Чем облегчил аппарат на три кэ-гэ. Если честно, на качестве и скорости хода это не отразилось, но польза была эстетическая: мотик стал выглядеть злее. (И не надо заводить разговор о моем плохом вкусе, отстаньте: у меня его просто нет.) Еще один штрих окончательно превратил Dakar в покорителя пустыни. Тормозной шланг к заднему суппорту в "стандарте" проложен по маятнику, причем по внутренней его части, в опасной близости к заднему колесу: зазор - сантиметра полтора. В случае, попади в него камень - есть шанс остаться без заднего тормоза. 30 секунд мозгового штурма - и да здравствует торжество человеческого разума! Шланг притянут пластиковым хомутом по нижней части маятника. Судьба поклажи решилась также быстро: сзади будет кофр.
Через некоторое время я заявился на первое техобслуживание. Стоимость ТО-1000 вместе с расходниками - 150 евро, плюс за 260 купил кофр. Дорого? Возможно. Но как без него? 90% мотоциклов на вторичном рынке уже укомплектованы и им, и всем, чем только можно. О чем это говорит? О том, что, если ты собираешься ездить, а не кататься, со всякого рода навеской жить удобнее.
Потому, может, я и намотал за сезон 11 000 км: ездил на работу, дачу, дважды прокатился на Селигер, бесцельно - по городу и ближайшим областям. Дождь или солнце - абсолютно неважно: мой BMW - универсальный мотоциклѕ Сейчас вы меня поймаете на слове и скажете, нет ничего хуже, чем что-то универсальное. А я возьму да и соглашусь: очень многие мотоциклы дадут Dakar'у фору на асфальте или бездорожье. Но если мне любо ездить и там, и сям?
Покупать два, а то и три мотоцикла?..
Был случай - это когда участвовал в каком-то любительском полуспортивно-отдыхательном пробеге по тому же Селигеру. Бездорожье - как в том фильме: "вам по пояс будет". Не раз ловил смешки тех, кто привез на эти покатушки кроссовые и различные жесткие эндуро. Какого черта ухмыляетесь! Я сюда приехал своим ходом, а вы свои приволокли на прицепах!.. Но потом у них кончался бензин, и ухмылки исчезли, и под мои жизнерадостные насмешки просили слить горючее из бака моего мотоцикла. На гравийных прямиках у них отсыхали пятые точки, парни останавливались и массировали отбитые филеи, я же вырывался вперед. Потому что более удобное кресло я встречал только на люкс-турерах. Расход бензина - восторг. Даже для такого скупердяя, как я: 4,5 л на "сотню", на одной заправке прохожу 350 км. И это вдвоем с пассажиром. "Максималка" - 170 км/ч, причем что вдвоем, что в одиночкуѕ Скажете, что медленно? Согласен, но часто ли ездите с большей, да хотя бы такой же скоростью?
Сезон закончился, можно кое-что подытожить. Прежде о том, как хорошо или не очень мотоцикл устроен.