Дух рок-н-ролла

ДУХ РОК-Н-РОЛЛА

фото

Trophy Motos и Грэма Хьюлетта

Знаете, как пахнет рок-н-ролл? Не тот выхолощенный акробатический рок-н-ролл, который, кроме как взопревшими, извиняйте за натурализм, подмышками, ничем иным благоухать и не может. И не тот вражеский и абсолютно нам чуждый, который с "сексом" и "драгсом" (ими-то он, собственно, и пахнет). А рок-н-ролл как символ эпохи, как социально-культурное явление.

Жан Бурде, шеф маленькой, но гордой компании Trophy Motos из французского городка Вильнёв-ле-Руа, знает ответ на этот вопрос. Будучи идейным рокером и неровно дыша к тому былинному времени, когда огни лондонского The Acе Cafe притягивали кожаную братию пошибче любого магнита, а Элвиса еще не забрили в солдаты, Жан искренне считает, что запах той эпохи - это запах настоящего английского мотоцикла. Ну что ж, спорить трудно - идеологическая база подведена грамотно (вот только в наших широтах, боюсь, "двухтактное амбре" станет предметом культа ой как нескоро - не успели, понимаешь, отвыкнуть).

А какой настоящий английский мотоцикл предлагает мировой рынок сегодня? Правильно - индийский Royal Enfield. Настоящий? Самый что ни на есть - одного железа сколько на него уходит! Английский? Кто бы сомневался! (Как купили индийцы у британцев лицензию в 1953 году, так клепают и теперь, ни на гаечку не отступая от оригинала.) Да вот беда - уж больно утилитарен. Сермяжен прямо-таки. А что ж вы хотели - на то она и "рабочая лошадка" (клише, но факт). Вот и добавляют недостающего шарма и перца старичку "Энфилду" тюнинговые конторы со всего мира - английская Harglo и немецкая Sommer, швейцарская Egli и американская Classic Motorworks, и прочая, прочаяѕ По большому счету, в современном тюнинге Royal Enfield можно условно выделить два генеральных направления - постройка "стильных штучек", о которых сейчас и речь, и дизелизация (когда-нибудь, надеюсь, расскажем подробнее и о ней, болезной).

Жан Бурде основал свой бизнес в 1994 году. Поначалу компания называлась T Trophy Motos, с намеком на проводимую на острове Мэн легендарную гонку "Турист Трофи", но пару лет назад вывеску укоротили на одну (первую) литеру. Ремонт, тюнинг, реставрация гоночных и спортивных "классиков" - с годами приобретался опыт, а вместе с ним приходил и авторитет. Вскоре вырисовалась и основная специализация - те самые индийские Royal Enfield Bullet. Продавая их, обслуживая и тюнингуя, Бурде настолько проникся темой, что в 2003 году дозрел до того, что запустил на рынок "свои" модели.

Первенцем стал Scrambler Bullet - жутко симпатичный скрэмблер а-ля начало 60-х с маленьким алюминиевым 12-литровым баком и в полном "внедорожном" вооружении, каким оно тогда представлялось. За ним последовали хрестоматийный "рокерский" Clubman II Bullet Continental и "почти гоночный" Cafe Racer Bullet GT.

Подпишитесь на «За рулем» в