Характер - на замену
фото Дмитрия ТЮРИНА
Работу над этой Yamaha R1 в компании "Eurosport" изначально задумывали как демонстрацию своих возможностей: превращали мотоцикл, побывавший в аварии, в чудо.
После восстановления заказали по каталогам боковые накладки из карбона, все другие детали из пластика делали сами, и аэрографию наносили собственными силами. Краска - "хамелеон". Вроде бы серая, но на солнце отсвечивает фиолетовыми и красными искрами.
Системами зажигания и впрыска топлива управляет бортовой компьютер. Чтобы корректировать основные характеристики двигателя, установили прибор Power commander. С ним можно в небольших пределах изменять угол опережения зажигания, а дальше он уж сам, согласно заложенной программе, подберет дозировки подачи топлива. Все управление - три кнопки на лицевой панели прибора. Рядом светодиодная шкала - по ней видно, насколько изменилась настройка. Больше того, если к прибору подключить обычный компьютер, то при помощи специальной программы можно с большой точностью и в более широких пределах изменять регулировки двигателя: по диаграмме (она высвечивается на мониторе) определить параметры систем впрыска и зажигания при той или иной частоте вращения коленвала и соответствующем открытии дроссельной заслонки. А затем изменить их в нужную сторону.
Когда выбирали выпускную трубу, сомнений не возникло - только Akrapovic, специально разработанную именно для R1. Она преобразила мотор! Подстроили под нее "мозги" мотоцикла и отправили аппарат на динамометрический стенд. Он показал прибавку в 15 л. с.! А ведь вместе с тем двигатель набирает обороты мягче, чем со стандартными настройками, без "провалов" и неуместных "подхватов". Даже в диапазоне средних и высоких оборотов, где прибавка мощности наивысшая, байк разгоняется напористо, но плавно.
А вот с прямоточными глушителями экспериментировали долго. Когда перебирали то тот, то другой, не заметили, чтобы какая-то из "банок" ощутимо повлияла на мощность. Но звук!.. Некоторые, от именитых фирм, "грохотали" или "бубнили" совершенно невыносимо. Остановились на глушителе Yoshimura (такой же устанавливают на квадрациклах Raptor).
Радиатор системы охлаждения штатный, расширительный бачок - другой. В шутку его изготовили похожим на баллон системы впрыска закиси азота. Специально соединили с радиатором шлангом с большим внутренним диаметром: благодаря внушительному объему шланга обошлись бачком поменьше - с таким удобнее для компоновки: в бачке вмещается около полулитра жидкости, в шланге еще приблизительно 200 граммов. В сумме - ровно столько, сколько нужно.
Траверсы и широкий руль Rental (предназначенный для кроссовых мотоциклов) выбрали по каталогу. Только с таким рулем удалось сформировать задуманную позу мотоциклиста. С передней вилкой не мудрствовали. Этому мотоциклу хватает и сравнительно простой спортивной Showa - с двумя регулировками поджатия пружины. Когда же выбирали задний, не мелочились - установили Ohlins для гоночных мотоциклов. Его многочисленные регулировки позволяют точно настроить подвеску. Еще одно достоинство - хитрые клапаны гидравлики. При энергичной езде жидкость в амортизаторах разогревается, а ее вязкость снижается. Так вот клапаны учитывают температуру и "зажимают" свои проходные сечения - компенсируют снижение вязкости...