Эндуро превращается в мотард
фото
Дмитрия ТЮРИНА
HONDA XR650R
По городу удобнее всего ездить на мотарде. Это убеждение стало во мне зреть после того, как немного покатался по столице на китайском эндурике. Плотные дорожные заторы пронизал на нем легко, но как только вырывался из пробки, становилось тоскливо: машинка ехала медленно (особенно остро это ощутил, когда сравнил со своим Honda Fireblade).
По каким критериям отобрать эндуро для переделки? Их немного: минимальный вес, возможность подключить светотехнику, тяга движка с малых оборотов и мощность, позволяющая поднять мотоцикл на заднее колесо не только с места на первой передаче. Ну и формальность: наличие документов, разрешающих эксплуатацию аппарата по дорогам общего пользования.
Выбор, казалось, невелик. KTM LC-4 и Duke? Их отсеял - тяжеловаты. Оставались Yamaha WR и Honda XR650R. Выбрал Honda: его объем двигателя 650 см3, 122 кг веса и "хондовская" надежность - факторы предельно убедительные.
Модель оказалась довольно редкая, почти эксклюзивная, особенно с ПТС. Все, что предлагалось к продаже, мало соответствовало моим представлениям о том, что такое приличное состояние и небольшой пробег. Но нашел-таки интересный экземпляр с пробегом на спидометре 2000 км (что походило на правду). Особенно вдохновило то, что на нем не нашел характерных следов от мотобот - значит, у мотоцикла нет спортивного прошлого, то есть эксплуатации в экстремальных условиях. Его и купил.
Но завести этого демона бездорожья кикстартером практически невозможно. Представил: 30-градусная жара, я в кожаной куртке и шлеме бесконечно дергаю ногой проклятую заводилкуѕ Нет, без нормального стартера тут не обойтись. Но как делают мудрые люди? Нырнул в Интернет, порыскал по буржуйским сайтам - нашел три варианта. Выбрал один "бюджетный" и, похоже, технически совершенный.
Начал подбирать компоненты для переоборудования стокового эндуро в мотард. Попытался сделать это "за недорого" - заказав только обода, переспицевав колеса. Но после совета со специалистами идею отверг и заказал комплект колес Excel с тормозными дисками, звездой и переходником для суппорта. За $1812 можно было сразу получить их собранными с отбалансированной резиной, но никто не мог сказать, какая это будет резина. Решил не экспериментировать - заказал хорошо известную Pirelli Diabolo Corsa. Передний баллон нужного размера купил, заднего же размерностью "150" в продаже не оказалось - пришлось довольствоваться простой Diabolo.
И тут меня понесло: заказал глушитель Yoshimura. Но его, как выяснилось, не комплектуют коллектором. Рискнул - заказал "штаны" FMF, которые без всяких переделок чудесно состыковались с глушителем. Оплатил рулевой роторный демфер GPR, руль переменного сечения Acerbis, на него - силиконовые ручки Harris, гидропривод сцепления Magura, радиальную тормозную машинку Yoshi, в комплект к ней - кевларовый тормозной шланг. На вилку навесил третью траверсу (для пущей жесткости), мотардное крыло с укрепляюшей накладкой, неопреновые чехлы на перья снаружи и пружины Ohlins - внутрь. Ну и "морду" с фарами.