Потенциал икс-функции
Если попытаться составить уравнение, которое охарактеризовало бы процесс езды на тюнинговом YFZ450, получится примерно так: 4=2+Х, где 4 – это наш квадр, 2 – мотоцикл-кроссач, а Х – переменная, которая отражает степень полученного удовольствия от пилотажа.ѕ Приверженец точных наук к уравнению, может, и придерется. Да, математика – не мой конек. Но, поверьте, доставшийся нам на тест квадрацикл – с тем самым «иксом». По ощущениям, он почти кроссач, только более устойчив. Чтобы не сочли заявление голословным, объясню к чему сии сентенции.
…В начале теста я аккуратничал: машина затюненная, трасса незнакомая – мало ли что! Но вскоре осмелел – квадр, чувствую, позволяет большее. В том заслуга Ивана, владельца YFZ450: ATV он сделал лучше, потому что нашпиговал самым лучшим. В списке тюнинг-компонентов фигурируют такие, о производителях которых многие российские любители совершенствовать в квадрах все и вся и не слыхивали. Скажем, рычаги передней подвески, расширившие переднюю колею на 76,2 мм, – от Laeger’s. Задняя ось, приведшая к соразмерности ширину задней колеи с передней, – от Lone Star Racing. Благодаря им квадр стал значительно устойчивее. Самая же, пожалуй, важная модернизация – замена штатных амортизаторов компонентами от Motowoz. В России продукция этой фирмы – редкость. Но владелец-тюнингер доискался и выбрал именно эти амортизаторы неспроста. Их отличительная особенность – непривычно толстый, для пущей прочности покрытый каучуком армированный шланг, соединяющий амортизатор и выносной резервуар. За счет внушительного диаметра шланга циркулирующая в нем жидкость гораздо быстрее проникает в «бачок» – и подвеска более эффективно «глотает» неровности трассы. У амортов Motowoz еще одна полезная особенность. Сравните: у большинства высококлассных амортизаторов регулировок три – преднатяг пружины, демпфирование сжатия и отбоя. При настройке тех, что установлены на нашем ATV, можно регулировать еще и преднатяг каждой из трех пружин амортизатора по отдельности! Операция не требует специальных навыков и занимает не больше десяти минут.
…Вкатавшись, я проходил связки поворотов, не опасаясь перевернуться. Четырехколесник исключительно послушен в любой ситуации. Скруглить траекторию? Пожалуйста! И не важно, что под колесами – рыхлый грунт или кочкари: квадрик идеально идет по дуге, не пугая пилота нестабильностью. Кроме того, о чем уже сказано, улучшили управляемость установленный владельцем рулевой демпфер, а также задние покрышки ITP MXR 19’. С новой подвеской ATV стал ниже по сравнению со «стандартом» (а значит, понизился и центр тяжести). С более высоким (на 5 см) рулевым валом Houser, работающим в паре с широким кроссовым рулем Renthal Fat Bar, машину удобнее пилотировать как сидя, так и стоя. Эта доработка кажется особенно актуальной, если вспомнить о штатном руле: он мало того, что неудобен, так еще и установлен слишком низко, что формирует некую позу, в которой ездить стоя – занятие малоприятное.
Впереди простой пологий поворот – такой не может ни напрячь, ни испугать. Привычно свешиваюсь в его внутреннюю часть и на ровном газу иду по дугеѕ Но черт! Незнакомая трасса преподнесла-таки сюрприз: обычный с виду вираж оказался только началом сложной связки, вторая часть которой предполагает ее прохождение на гораздо меньшей, чем я успел развить, скорости. Тормозить поздно! Еще глубже свешиваюсь, чуть ли не сползаю с квадра, и, добавляя газу, с заносом ввинчиваюсь в поворот. Уф-ф! А ведь будь подо мной YFZ450 на штатной подвеске, пары смачных кульбитов нам с ним не избежатьѕ Пожалуй, стоит отдышаться. Напряжение в конечностях уже дало о себе знать: спортивная техника требует и от пилота соответствующей подготовки. Моя же физическая форма оказалась явно недостаточной. Пока уймется дрожь в мышцах, оценю-ка внешние изменения, постигшие квадр. Первое, что бросается в глаза: ATV, действительно, стал значительно шире и ниже, он будто распластался по земле, надежно опираясь на вызывающего размера ноги-амортизаторы и зубастые подошвы-шины. Вглядевшись, понимаешь, что при модернизации этого квадрацикла хозяин руководствовался традициями американской школы off-road-тюнинга: здесь вам и полированные до зеркального блеска боковые крышки двигателя, и воинственная графика на облицовках. А оцените пластик, особенно кроссовую «морду» Maier – она без фар, с изрядно усеченными передними крыльями. Все это наводит на мысль о том, что машинке скорее место на трассе популярных за океаном гонок по прибрежным дюнам, нежели в окрестностях еле-еле оттаявших подмосковных угодий.