Оплот строителей коммунизма

ОПЛОТ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА
Оплот строителей коммунизма

Обнаружил я его случайно в Тверской области. Гибрид «Карпат» и кроссача сиротливо стоял на спущенных колесах. Чем-то он зацепил... Заваленный хламом и покрытый сантиметровым слоем пыли, у прежнего хозяина аппарат не вызывал энтузиазма. И я купил мопед за одну тысячу рублей.

Судя по табличке на раме, мокик в 1986 году произвел Львовский мотоциклетный завод. Никакого названия или маркировки модели на «тельце» я не нашел. Поиск в Интернете дал фотографию и индекс модели – ЛМЗ-2.752. И все. Могу предположить, что такие машинки выпускались малыми сериями для детских мотосекций. А поскольку век их в руках юных гонщиков был, скорее всего, недолог, таких мопедов осталось очень мало.

Отмытый, засиял добротным хромом без единого пятнышка ржавчины. Как нормальный кроссач, он был начисто лишен светотехники, поворотников и прочих «гражданских» излишеств. Зато остались «блины» под спортивные номера, усиленная рама, здоровенный клиренс и огромная ведомая звездочка. Руль с перемычкой, поднятые глушитель и переднее крыло достались мопеду от «папы» – мокика «Карпаты-спорт».

«Реанимация» двигателя прошла успешно. Свежий бензин и прочищенный карбюратор оживили старичка, и он загрохотал просверленным насквозь глушителем – в поисках дополнительной мощности к нему когда-то подкрался спортсмен с дрелью. Мотор тоже не пощадил – на холостых оборотах двигатель стучал, звенел и выл шестернями. Все указывало на то, что мопед побывал-таки на трассах. Разобрал машинку для дефектовки – начались приятные открытия.

Оплот строителей коммунизма

Как у дизельного «Мерседеса» (есть у меня и такая «зверушка»), ремонт сводился к чистке и настройке узлов. Честно скажу, не ожидал такой живучести от дряхлого мопедика! После смазки и несложной модернизации детали заработали как новые. Перебрал все, а заменить пришлось только ведущую звездочку – она стерлась, как зубы у старой собаки. Остальные 20-летнего возраста детали после варварской «спортивной» эксплуатации оказались живее всех живых! Даже «родные» сальники коробки передач, набухнув в качественном трансмиссионном масле 85W-140, перестали давать течи. Лишние дырки в глушителе я закрыл самодельным резиновым клапаном. На оборотах выше средних он открывается и облегчает выход выхлопных газов.

Передние вилки отечественных мопедов традиционно не работают: пластмассовые вкладыши, по которым скользят подвижные трубы перьев, забиваются пылью и песком – подвеска превращается в неподрессоренную. Кроссовому мотоциклу это противопоказано!.. Разобрал вилку, набил вкладыши пластичной смазкой, а перья загерметизировал резиновыми гофрированными чехлами от горного велосипеда. И подвеска заработала как надо! Ее изредка пробивает только при езде вдвоем.

Переднее крыло висело так, что перекрывало поток охлаждающего воздуха. Да и грязь летела прямо на двигатель. Из мопедной вилки сделал третью траверсу – туда перекочевало «крылышко». Теперь мотор чистый, вилка стала жестче. И симпатичнее. На заднем крыле укрепил грязевой щиток, так что езжу с незаляпанной спиной.

Для ночных покатушек установил велосипедную фару из тех же 80-х годов – очень стиляжно! Галогенная лампочка на 6 вольт светит ярко и горит, пока работает двигатель. Чтобы его заглушать, смонтировал потайной выключатель массы, он же – противоугонка. Установил велокомпьютер с термометром. Максимальная скорость на первой передаче – 24 км/ч и около 50 км/ч – на второй. До 40 км/ч спидометр работает отлично. Но когда разгонюсь быстрее, начинает показывать странные дискретные цифры – 41-34-47-40-32 и т.д. Думаю, либо геркон в датчике оборотов не успевает размыкаться, либо виноваты электромагнитные «наводки» от системы зажигания. После 40 км/ч подножки начинают вибрировать, мотор – визжать. Комфортная же скорость – «до сорока».

Прогулочная езда – это, конечно, славно, но иногда хочется использовать сей предмет по назначению. А уж на кроссовой трассе он держится молодцом! Управляемость – отличная, упасть – почти невозможно. И какое удовольствие по-триальному переставлять аппарат под собой. Еще бы, техника в полтора раза легче водителя! Не понравилась траектория? Так смести центр тяжести и дерни рулем. 16-дюймовые колеса и универсальная резина (с клеймом «Сделано в СССР» и «Знаком качества») до сих пор отлично цепляют за поверхность, а где нужно скользят. В те времена все делали на века!

Подпишитесь на «За рулем» в