Игра на контрасте
фото
Дмитрия ТЮРИНА
SUZUKI GSF400VZ, классикГод выпуска
1995
| Двигатель
398 смз
| Сухая масса
176 кг
| Максимальная скорость
180 км/ч
| Ориентировочная цена $ 2 800
С двойняшками бывает забавно: братья, кажущиеся абсолютно одинаковыми, предстают совершено разными по привычкам, склонностям и характеру, менталитету, наконец. В нашем случае - та же история. Если Bandit, как его обозначает Suzuki надписью на бензобаке, - мой старый знакомый (когда-то я на таком наездил не один десяток тыс. км), то "сиби-раз", сам не знаю почему, засел в моем мозгу кривым ржавым гвоздем… Тем интереснее. Надеюсь.
Так и есть: выглядят близнецами. А присмотришься, Suzuki массивнее - бандюк и есть. Пусть не криминальный элемент с обритой головой, куда он ест, но в темном переулке спуску не даст. Honda же на его фоне - прилежный школяр, но из школы джиу-джицу. Кто из них круче, покажет честный бой.
Honda в списке моих лабораторных мышей значится первой - с нее и начал.
Мотоцикл натурально мал, мил во всем: узкий бак, узкое седло, неширокий руль. Выглядит скромнягой, но когда я сел на него, дошло, что с формирующейся за его рулем классической посадкой и выверенной эргономикой он будет удобен и приятен человеку практически любой комплекции, даже вдвое толще меня, субтильного (но жилистого!). В городе это достоинство - впопад. "Сибишка", благодаря своей худосочности, пролезет в любую щель не хуже скутера. Двигатель по полной включен в силовую схему ходовой части, благодаря чему мотоцикл, несмотря на кажущуюся хлипкость, рулится на небольших (до 120) скоростях просто потрясающе!
Мотор надсадно жужжит… Тем не менее, если не опускать стрелку тахометра ниже 6000 об/мин, в потоке чувствуешь себя кумом короля. Коробкой, конечно, приходится пощелкивать, но это ни сколь не напрягает (в точности и легкости переключений я в принципе не откажу ни одной "хондовской" КП). Качусь себе в плотном трафике, вижу - впереди образовалась дырочка "моего" размера. Перегазовка, передачу "вниз", полный газ - и Honda рывком (именно так я и "приказал" - рывком) врывается в образовавшуюся нишу. Даже если какой-нибудь краб мазутный на своей затонированной "девятке" решит претендовать на тот же кусок дорожного полотна и, как водится, не взглянув в зеркала, начнет перестраиваться, информативные тормоза "сиби-раза" (владелец установил армированный шланг на передний контур) уберегут от общения с "тонированными стеклами". Передний тормоз хоть и однодисковый, с плавающей скобой, но для небольшой массы мотоцикла его вполне хватает.
Я продолжал так полагать, что тормоза здесь "вполне", пока не попробовал оттормозиться с "максималки" до нуля. Вот тут-то передний чуток спасовал: на скоростях за 150 его оказалось маловато. Но, к слову, мотоцикл для такого, в сущности, экстремального прохвата не особо-то и предназначен, уже потому, что, хоть владелец и установил ветровичок, все равно ветер лупит прямо в душу. Его оптимум на трассе - 120-140 км/ч. Из-за того, что моциль на короткой базе, он не очень-то и устойчив на продольных неровностях. Что и говорить, это - чистый (не в смысле помытости) горожанин. На улицах он как рыба в воде... Или селедка в банке? Впрочем, верно и то, и другое.