Серпентарий "зил"

СЕРПЕНТАРИЙ "ЗИЛ"

фото

Zeel Design

Завод имени Лихачева здесь не причем... А может, и причем - в мире все взаимосвязано. Это не я придумал. (Зато придумал рецепт рыбы в тесте под девизом "Если не нравится ваш тесть…", мышеловку для механических мышей, бесшумный декоративный пылесос)... Все, хватит ходить вокруг да около.

А знаете, почему ходил? Чтобы как-то вас взбодрить. Хватит киснуть! Денег не хватает всем, у всех жена, у всех болит... И потом, уж очень мотоцикл, о котором поведу речь (надеюсь, до него все-таки дойдет дело), нетривиальный: им можно восхищаться, а можно и гнусить по-черному - под настроение.

Как бы то ни было, доселе никому не известной компании Zeel Design из канадского Квебека на весенней Дайтоне удалось то, о чем мечтают тысячи кастомайзеров во всем мире, а именно - урвать приз Best of Show на гиперавторитетном Rat's Hole Show. "За это можно все отдать", пела незабвенная Алла Борисовна (имея в виду, подозреваю, нечто другое). Канадцам не преминул отвесить респект и вездесущий "Вилли Джи" Дэвидсон*, шеф-дизайнер всемогущей Harley-Davidson. А я предупреждал: бойтесь канадцев, дары приносящих!

Когда до комплимажей было еще далеко, а именно осенью 2004 года, молодежная команда под руководством Майкла Лонга и Бенуа Марло приступила к реализации воистину амбициозного проекта под названием Phenom. Хотя сейчас пацаны божатся, что особых амбиций не было, а фурор в Дайтоне стал для них снегом на голову... Щас, все так сразу и поверили! На кой тогда затевали весь сыр-бор? На который, кстати, ушло аккурат шесть месяцев (тут уж как будет угодно - либо "всего полгода", либо "целых 26 недель", коалы, блин).

Результат перед вами. По мне - полная фантасмагория и махровый, почти кичевый футуризм! Кастом будущего со страниц комиксов!.. А исполнено чертовски талантливо! У многих же буржуазных коллег-журналистов Phenom ассоциируется со "Звездными войнами". Не знаю, не видел, потому как шибко недолюбливаю мудреное "интеллектуальное кино". Мне бы чего попроще, например, "Распиленный бензопилой-6" или "Му-Му возвращается".

С другой стороны, в дизайне явно прослеживается змеиная тема. Видится здесь то ли кобра в прыжке, то ли еще какой гад ползучий. Вот почему в названии Phenom, кроме "феноменальности", явно слышится "venom" - "змеиный яд".

Так что за тварь - Phenom? По сути своей, он есть "боди-байк" (термин, применяемый к "зашитым" кастомам, стал популярен в 80-х с появлением нескольких "кузовных" мотоциклов Арлена Несса) с вытянутым "лоу-райдеровским" силуэтом, карбоновым кузовом и "пустыми" колесами собственной конструкции (об ней, остроумной конструкции под названием Planetary System, зри в "Мото", № 8-2005). В данном случае обод бесступичного колеса опирается на "планетарные" ролики - их хорошо видно на снимках. Привод решен во многом спорным, но самым пока оптимальным для мотоцикла с "хаблесами" способом - фрикционным (кто из пионеров его использования в кастомайзинге - Майк Браун или Фред Кодлин - пионеристей, выяснять не будем, бесполезное это занятие). Алюминиевый ролик с полиуретановым покрытием (известный как motor-roller или drivewheel) приводит в движение заднее колесо, вступая, пардон, в непосредственный контакт с исполинской (с детства люблю это слово) "360-й" шиной Vee Rubber Monster. Тормоз установлен на том же приводном ролике. Силовой агрегат "Фенома" - проверенный в боях Harley-Davidson Twin Cam объемом 1688 смз. А вот выбор коробки неожиданный - автомат Bombardier. Вот он - истинный канадский патриотизм!

Над двигателем, особенно над его дизайном, изрядно потрудились земляки из Квебека - специалисты компании Blanchette Harley-Davidson, которая, к слову, и является заказчиком и полноправным владельцем "Фенома".

У молодой компании Zeel Design, познавшей сладкий вкус успеха, планов - громадье. Парни готовы браться за что угодно - от квадриков до хот-родов (на их Logo увидишь не только стилизованный силуэт "Фенома", но и намек на что-то типа "шу-бокса" на базе Mercury года этак 1949-го). Реально же компания зарабатывает пока продажей и установкой удлиненных "моно-свингармов" (задних консольных маятников) для Hayabusa и V-Rod, рассчитанных на колеса с шириной резины вплоть до магической цифры "360", а также является официальным дистрибьютором известного немецкого колесных дел мастера - компании Rick's Motorcycles.

Можно, конечно, искать в "Феноме" минусы. И даже их находить. Ладно, про сомнительную практичность "хаблесов" и фрикционного привода распространяться не будем - сколько можно… А вот почему, к примеру, Phenom не "железный"? Что это еще за карбон такой?.. Да язык не поворачивается учинять такие наезды - не тот аппарат, уж больно футуристичен. И будь даже вся его капотировка выполнена из бычьих пузырей, натянутых на каркас из ивовых прутьев, все равно - "в тему". Что даже настораживает…

Подпишитесь на «За рулем» в