Мой v-max
фото
Дмитрия ТЮРИНА
Проклиная все на свете, я плелся в гараж копаться в своем "Урале": от постоянных ремонтов сводило зубы. А в тот раз на душе было совсем скверно: недавно я прокатился на настоящем мотоцикле.
Ремонтировал другу его Yamaha V-Max - барахлила обгонная муфта (неудивительно для немалого пробега). За работой ночь пролетела незаметно, и к утру все было готово. Звоню ему: "Забирай!" А в ответ: "Да я чего-то не в состоянии. Пригонишь?.. Заодно проверишь, как муфта работает".
Впервые после "Урала" я сел за руль серьезного мотоцикла. Первые пять метров ехал боком с буксующим колесом - это я так тронулся: у "Макса" "неуемная" тяга с самых низких оборотов. Но выровнял - и "газу". Вокруг все замелькало… Когда опомнился, на спидометре 140 км/ч, а до поворота, казавшегося таким далеким, уже рукой подать. Жал на тормоза до судорог в мышцах… Пока добрался до дома приятеля, освоился и остаток поездки прошел без приключений.
Вручил хозяину мотоцикл, задумался: бешеный темперамент двигателя, ошеломила та легкость, с которой он разгоняет мотоцикл, да так, что "глаза остаются где-то сзади"... На подходе к своему гаражу уже знал: пора в жизни что-то менять.
В августе прошлого года мой моц прибыл поездом из Владивостока. Увы, список его неисправностей, перечисленных продавцом, был сильно приуменьшен.
За пару дней разобрал все до винтика, а когда дело дошло до движка, понял, что "попал". От двух поршней, двух шатунов и двух гильз почти ничего не осталось, подлежал замене коленвал. Дешевле купить бэ-у двигатель, чем восстанавливать эту груду металла. А тут подвернулся такой же "завязанный в узел" мотоцикл с пробегом всего лишь 27 000 км. Разобрал двигатель, убедился, что он без "засад". Почистил камеры сгорания, притер клапаны, заменил маслосъемные колпачки и все прокладки. Собрал, посмотрел на обшарпанные бока, снова разобрал и покрасил заново. Но перед этим отпескоструил все детали - убрал остатки заводской краски (то была работенка - врагу не пожелаю!)... Все это, кроме пескоструйки, происходило в квартире на 14-м этаже.
Перелопатил горы информации по ремонту и тюнингу Yamaha V-Max, проникся чужими идеями, появились свои. Вслед за двигателем отпескоструил и покрасил порошковой краской раму, маятник, мелочевку - начиная от стоек руля и заканчивая подножками. Слепил из стеклопластика "хвост".
Нужно было что-то делать с подвеской. Может, для тех времен, когда создавался V-Max, она была "на уровне", но сейчас это "каменный век": настолько "вялая", что на неровной дороге "вылететь" из поворота - пустяк. В Европе и Америке в переднюю вилку вместо штатных перьев устанавливают детали от Yamaha R1, но для "Макса" они коротковаты - не хватает 10 см. Обычно их удлиняют "ввертышами" - прямо как наши тюнингеры при переделке "Уралов" в чопперы. Мне это решение не внушало доверия. В "харлеевском" каталоге подсмотрел другой вариант: удлинители, похожие на стаканы. Причем, их не разрезают вдоль, чтобы зажать вставленное перо. Здесь болтами стянули клиновидные втулки внутри "стакана". "Стакан" целый - у разрезанной части утрачивается жесткость на кручение. Токарь на заводе не мог понять, для чего это и как оно работает, но все сделал на совесть. С траверсами повезло - знакомые помогли за полцены приобрести детали фирмы RAU от GSX-R1100. Перья обошлись дорого - $800, но о деньгах не жалею - очень удачное приобретение.