Банкет продолжается!
фото Пола БАРШОНА,
Вута МЕППЕЛИНКА и Фридемана КИРНА
YAMAHA YZF-R1 SP, спортбайкМодельный год
2006
| Двигатель
998 смз
| Мощность
175 л.с.
| Сухая масса
174 кг
| Ориентировочная цена $ 23900
YAMAHA YZF-R1, спортбайк
Модельный год
2006
| Двигатель
998 смз
| Мощность
175 л.с.
| Сухая масса
173 кг
| Ориентировочная цена $ 19500
Празднование собственного 50-летия компания Yamaha отметила досрочной "засветкой" перед журналистами новинок 2006 года. И если о большинстве моделей информация представлена виртуально, то обновленный флагман - YZF-R1 - показали живьем. И дали прокатиться. Причем, рядом со стандартной оказалась омологационная версия - SP (это Special) в практически подготовленном для гонок виде. Таких мотоциклов предполагается выпустить около 1000 экземпляров. Заметьте, количество подозрительно совпадает с необходимым для участия в европейском чемпионате Superstock.
От стандартной версии навороченная SP отличается коваными колесами Marchesini, "проскальзывающим" сцеплением, механизмом регулировки высоты подвески, сами подвески - от компании Ohlins.
Зачем, спрашивается, Yamaha ринулась совершенствовать мотоцикл, который и без того доминировал в европейском и американском Superstock, а кроме того, возглавлял рейтинг продаж в Европе в течение 2004-2005 годов? Из пресс-релиза: "Опыт участия в чемпионате Superbike показал необходимость улучшить управляемость мотоцикла на входе и выходе из поворотов". Если без сглаживающих витиеватостей, а "в лоб", то это означает: шасси было проблемной системой R1, гонщик заводской команды в чемпионате Superbike Нориюки Хага и сотоварищи не довольны управляемостью мотоцикла - она, каковой была в предыдущем варианте машины, усложняет реализацию дополнительных 40 л. с. мотора.
По мнению гонщиков, у ущербной версии два недостатка: нечеткая обратная связь на передке, второй - конструкция заставляет чрезмерно (а значит, на грани риска, с потерями в результатах) наклонять мотоцикл в поворотах.
Внесенных в конструкцию изменений немного, но они существенны. Важнейшее - переработана рама, теперь она менее жестка на скручивание, и мотоцикл стал ожидаемо послушным в поворотах. Траверсы передней вилки и сама вилка Kayaba - новые, настройки жестче, внутренние трубы толще, наружные - тоньше. Все это работает на повышение степени "отзывчивости" аппарата на нюансы действий пилота. Далее, базу новой "эрки" чуть растянули - за счет удлинения на 20 мм маятника. И сцепление заднего колеса с асфальтом на входе в поворот пришло в норму. Развесовка аппарата теперь составляет пропорцию 52/48% (для полной ясности: на передке теперь на 1% веса больше). Опять-таки, это для улучшения управляемости на входе в поворот. По сравнению с объемом конструктивных изменений в шасси, модернизация мотора незначительна, тем не менее, благодаря ей мощность возросла на 3 л. с. - не пустяк. На версии SP появилось "проскальзывающее" сцепление. Ознакомился я с этими характеристиками новинки по пути в Барселону, на трассу "Каталония", где намеревался ощутить, привела ли модернизация к улучшению и без того успешного спортбайка.
В благословенном и красивейшем городе, где осадки случаются не чаще 25 дней в году, дебют нового Yamaha на знаменитом треке погода отметила воистину грандиозной и зрелищной грозой, принесенной сразу тремя (!) торнадо. Один из них обрушился на трек утром того дня, на который были назначены тесты. К счастью, неистовство природы не нанесло повреждений трассе. Говорили, это эпилог урагана Катрина: разорив Новый Орлеан (а вместе с ним и казну Штатов), он пересек Атлантику и затопил центр Барселоны. Спасибо, что масштабы бедствия меньшие, чем на юге США. Но судьба спасла трек "Каталония" - он расположен на возвышенности… К чему все эти метеорологические выкладки? А к тому, что по сухому покрытию на новом Yamaha мне удалось проехать всего одну сессию в 20 кругов.
Хорошо, начал с мотоцикла спортивной версии - его не терпелось испытать прежде всего. В следующей сессии я сел за руль базового YZF-R1. Едва завершил первый круг, как разразился проливной дождь и загнал нас под крыши боксов. Но зря я, что ли, пересек Европу с севера на юг! И хотя после ливня в течение всего дня трек оставался мокрым, я решился сделать по паре кругов на обеих версиях. И вот что понял.
Шины Pirelli на спортивной версии внушают большее чувство безопасности и уверенности на мокрой дороге, чем Michelin базовой модели (возможно, они лучше отводят воду, а состав резины таков, что шины мягче). Новая настройка электронного управляющего блока Mitsubishi, а также преимущества установленных здесь двойных дроссельных заслонок и электронного датчика их положения создают такую степень контроля, что можешь быть спокоен за рулем и в мокрую погоду. А в сухую эти системы добавляют мощь, обостряют реакции аппарата на действия водителя.