Новые старые немецкие
Недавно довелось мне познакомиться с милым человеком - Игорем Петровичем Зиновьевым. Любит он автомобили. Но не все подряд. А маленьких старых "иностранцев".
В гараже у Петровича завалялась пара древних немецких велосипедов с забытыми ныне масленками на каретках и втулках колес. Шатуны у них крепятся без клиньев и не расшатываются никогда, а генератор, фара с фонарями, спидометр и седло из натуральной кожи входили в стандартную комплектацию. А вот и "вело-мото", поставлявшееся в Союз из Германии опять же по репарации. А там DKW... Кузов фанерный у нее был - не хватало у немцев железа, зато у Петровича его теперь на три такие машины. Времени вот не хватает, а еще Hansa ждет своего часа.
Вы знаете - хранители антикварных авто кряхтят, но несут свой крест. И не стремятся его бросить путем снятия своих сокровищ с госучета и тем облегчить обычно не блестящее свое материальное положение.
На каждый день у Игоря Петровича есть Trabant 1987 года выпуска. Кузов этого малыша сделан из пластмассы со звучным названием дуропласт. Но это не синтетика, а клеено-прессованные хлопковые отходы.
Несмотря на свою игрушечную внешность, эта машинка имеет знатную родословную, где автомобильные ветви тесно переплетаются с мотоциклетными. Кстати, 2-цилиндровый двухтактник о 26 л. с. при средней крейсерской скорости 60 км/ч с прицепом довольствуется, по словам хозяина, 4-4,5 л. на 100 км. Ближе к 100 км/ч расход подтягивается к 7 л, но Игорю Петровичу привычнее на 60-ти, ведь прежние моторы не любили долгого движения на больших скоростях. А движков располовинить Зиновьему за свою долгую слесарско-шоферскую службу пришлось немало. С выбором профессии помогла война - какой только техники за время оккупации родной Калуги не довелось увидеть мальцу!..
Год назад смастерил Петрович к автомобилю прицеп. Колеса и рычаги подвески взял от тульского "Муравья", а поперечную полурессору сделал из "газовской".
Всем хорош "Траби": и багажник больше жигулёвского, и жесткая подвеска подходит для наших дорог, и привод передний... Но по возрастному цензу на отечественные ретропарады-шоу-салоны малыша пока не пускают. А хочется быть не только зрителем, но и участником, приехавшим на своем транспорте. Для этого Петрович готовит Austin Mini 1965 года рождения.
Фото автора