Полярный волк
Москва
фото Brandt
Животный страх, смешанный с восхищением, испытываешь при встрече с волком… Примерно такие же ассоциации возникают при виде снегохода Polaris RMK.
Изначально снегоходы задумывались как утилитарное средство передвижения по глубокому снегу: перевезти дровишки, отправиться на рыбалку, охоту… Позже - почему бы не поездить на нем всей семьей?.. Но истинное предназначение сноумобиля - насытить владельца сладкой усталостью после нескольких часов катания.
Для этого нужен специальный аппарат, но не спортивный - этот чересчур специфичный, ему больше подходят укатанные кроссовые трассы. По снежной же целине нужно ездить, например, на Polaris RMK (расшифровывается как Rocky Mountain King). Этот "Король скалистых гор" приживется и в Сибири, и на просторах Подмосковья… Нехватки нужного "покрытия" зимой в России отродясь не чувствовали.
Все в RMK - для передвижения по рыхляку "по колено". Плоское днище давит на снег, и снегоход "всплывает" при троганье с места, не зарывается, даже если поставить его на одну лыжу. Длинная гусеница с максимально высокими грунтозацепами гребет так, что ни на мгновение не допускает пробуксовки. Технология изготовления протекторов довольно интересна: в основании они твердые (значит, износоустойчивые), а на оконечностях мягкие - благодаря чему максимально эффективно загребают снег. Кстати, длину гусеницы можно выбрать: от 136 до 166 см.
Мощный двигатель объемом 900 смз позволяет не задумываться о том, насколько крут подъем и обязательно ли перед ним разгоняться. К слову, в линейке "горников" RMK существуют модели с 700-кубовым и 600-кубовым моторами. Но если говорить о настоящем "отрыве", то лучший - экстремальный, "самый жесткий" вариант - 900-кубовый. На нем "башню срывает".
Его динамика такова, если отбросить все метафоры и говорить буквально, что когда я прошлой зимой впервые сел за его руль и от души нажал на курок газа, помчался с невероятным ускорением. Впрыск и электронное зажигание контролируются единым блоком электронного управления и обеспечивают высочайшие характеристики приемистости, а вместе с тем топливо расходуется предельно экономично (при наших ценах на бензин, тем более ожидаемых, это достоинство машины весьма актуально). К тому же, электроника - это еще и чистота выхлопа…
У снегоходов, произведенных Polaris Industries, есть особенности конструкции, присущие только им. Скажем, отлично зарекомендовавшая себя и вошедшая в оснащение RMK 900 система Rider Select (регулировка положения руля). Снегоход оснащен и "умной" подвеской IQ с переменным наклоном оси поворота. Благодаря ей машина предельно стабильно "держит" прямую, абсолютно предсказуема в поворотах. (Слышал, что вскоре компания Polaris собирается все свои снегоходы выпускать с этой подвеской.)
У меня была возможность сравнить прошлогоднюю модель с вариантом нынешнего года выпуска (к сожалению, не на снегу - описаниями, сопоставлением характеристик). У покупателя появилась возможность выбирать длину гусеницы, о чем уже упоминал. Расстояние между передними лыжами тоже можно регулировать. Приятные изменения в 900-кубовом двигателе: исчезла вибрация, которой "грешила" прошлогодняя версия… То, что изменений немного, подтверждает: это изначально удачный снегоход. А хорошая конструкция с годами меняется мало.