Едем - значит, живем
Павел БЕЛИКОВ
, председатель общественного объединения (читай - мотоклуба) "Жолдар", г. Павлодар, Казахстан
"А что, в Казахстане есть байкеры?.." Именно так многие формулируют вопрос, по крайней мере, жители центрального и западных регионов бывшего СССР... Представьте себе, байкерское движение в нашей стране существует. И пусть не семимильными шагами, но развивается, особенно сейчас, когда в экономике республики наметился резкий подъем. И будет развиваться, поскольку байкерство, глубоко убежден, способствует консолидации народов Казахстана.
По словам одного мотопутешественника, уровень развития страны можно определить по количеству современных мотоциклов на ее дорогах. В последние годы по Казахстану поехало много дорогих "игрушек". Пальму первенства всегда держал Алматы. Даже в застойную первую половину 90-х здесь не прекращало существовать мотодвижение. Сейчас в бывшей столице число мотоиномарок на душу населения - на уровне крупных городов России, открываются салоны фирм-дилеров различных мотопроизводителей с мировым именем.
Далее в списке мотоциклетных центров Астана, здесь их становится все больше, начиная с 1998 года, когда город обрел статус новой столицы Казахстана.
Байкеры Усть-Каменогорска, Павлодара, Караганды, Уральска, Кустаная и других городов стараются не отстать. Если раньше, в 90-х, мотоциклы в качестве средства самовыражения использовала, в основном, молодежь, то теперь вполне солидные люди пересаживаются на два колеса. Среднестатистический казахстанский бизнесмен, увлекающийся мотоциклами, может позволить себе выложить несколько тысяч у.е. на новый иномарочный байк.
Представители же обычной ("не золотой") молодежи творят шедевры из российско-украинско-чешских аппаратов, вкладывают средства в тюнинг мотоциклов. Стандартных "совков" тоже немало. Но самые популярные - спортбайки и стритфайтеры. Им на пятки (или на задние колеса) наступают (наезжают?) кастомы.
Так обстоят дела с техникой. А что же мотоклубы?
Их только начали официально регистрировать. Причем, не как привычные МС, а "общественные объединения". Звучит не по-байкерски, но что поделаешь - таковы требования.
Желание байкеров проводить собственные акции и мероприятия не всегда встречает одобрение властей, найти спонсоров пока тоже трудновато. Клубы едва-едва завязывают контакты друг с другом, а если и устраивают мотошоу, то участвуют в них исключительно сами. "Клубни" из других городов не приезжают не потому, что кого-то другого знать не хотят - наоборот, но они попросту не ведают о том, что происходит у мотоциклистов в других городах. О байкерских мероприятиях широкой общественности становится известно только после того, как о них покажут видеосюжет по республиканским телеканалам, но это тоже - редкость.
Очень надеюсь, скоро наступит бум в развитии казахстанского байк-движения, мы сумеем вырваться из информационного вакуума и станем ближе друг к другу. Пока же у нас практически нет другого способа узнать друг о друге, кроме как через журнал "Мото". Так что, уважаемые "братья по разуму", пишите о себе в редакцию (мы об этом договорились), выкладывайте контактные данные на moto.zr.ru. Ударим ревом моторов по Казахстану!