Из россии с любовью

ИЗ РОССИИ С ЛЮБОВЬЮ

рисунок

Сергея ЧИРКОВА

СЕНСАЦИЯ

ИЗ РОССИИ С ЛЮБОВЬЮ

Алан КАТКАРТ, Великобритания - специально для "Мото", рисунок Сергея ЧИРКОВА

НИКОЛАЙ СМОЛЕНСКИЙ ПОКУПАЕТ BENELLI

Как утверждают осведомленные источники в итальянской деловой прессе, мотоциклетная компания Benelli вот-вот окажется в руках 25-летнего русского предпринимателя Николая Смоленского. Известный в определенных кругах как "бэби-олигарх", Смоленский, личное состояние которого превышает 100 миллионов долларов, в прошлом году приобрел английскую фирму TVR, выпускающую ежегодно около 2000 спортивных автомобилей экстра-класса. На предприятии, основанном 40 лет назад Тревором Вилкинсоном (буквы его имени TreVoR и составили название марки), поначалу выпускали наборы для сборки автомобилей (так называемые кит-кары). В 1982 году его купил Питер Уиллер, превративший эту полумастерскую в первоклассную компанию, способную проектировать и выпускать даже собственные двигатели. Смоленский выложил за нее 15 миллионов фунтов стерлингов (около 28 миллионов долларов).

Однако Николай и заядлый мотоциклист (ездит на Ducati 999). Кстати, его отец - Александр Смоленский непродолжительное время владел Ирбитским мотозаводом (можно строить догадки: по капризу сына?). Сам же Николай вскоре после приобретения TVR пытался купить британскую мотоциклетную фирму ССМ, но не срослось. Тогда Смоленский, по слухам, решил учредить мотоциклетное отделение TVR и выпускать спортбайки и стрит-роды в том же мачо-стиле.

Теперь же отбросил эти планы в пользу почтенной (основанной еще в 1911 году) мотоциклетной компании из итальянского города Пезаро. Что же, ее спортбайк Tornado и стритфайтер TNT родственны по духу автомобилям TVR: их проектировал англичанин Эдриан Мортон.

Легендарную итальянскую марку, которую часто называют "двухколесным Maserati", в 1995 году купил Андреа Мерлони, бывший мотогонщик и, что еще важнее, член одного из богатейших итальянских кланов, сделавший состояние на производстве бытовой техники Indesit и Ariston. В ту пору Benelli производила скутеры, но Мерлони-младший бросил ресурсы на проектирование мотоцикла с 900-кубовым 3-цилиндровым двигателем. Benelli Tornado 900 увидел свет в 2000 году - аккурат ко времени скутерного кризиса. Так что у Андреа иссякли деньги как раз в самый неподходящий момент, а его отец, Витторио, опять же, совсем некстати ясно дал понять, что не намерен субсидировать эту авантюру бесконечно. "Пришла беда - открывай ворота": тут еще испортились отношения с импортером из США, и дорога на богатый рынок для Tornado была наглухо перекрыта.

Сейчас 50 сотрудников Benelli (весь штат компании) сидят по домам, а концерн Merloni ищет чудака, который заплатил бы за марку более-менее пристойные деньги. Впрочем, неплохой спрос на модель TNT (все машины 2005 года уже распроданы) умаслил папашу Витторио, и он согласился финансировать фирму до конца года. Поэтому у нас с вами, читатели, есть шанс увидеть в ноябре на выставке в Милане новую 1000-кубовую "вседорожную" модель - ответ на Ducati Multistrada. Там же дебютирует и замена для Tornado - с новым 1000-кубовым двигателем, подвесками Ohlins и радиальными тормозами.

По слухам, переговоры о приобретении Benelli вели две группы итальянских предпринимателей. Но их варианты померкли на фоне предложения Смоленского. Понятно, что Николай превратит Benelli в филиал TVR, но он обещает сохранить производство в Италии, в Пезаро. Кстати, по информации осведомленного итальянского вебсайта Motonline, компания TVR Italia (независимая, но "родственная" - она принадлежит Александру Смоленскому, отцу Николая) ведет переговоры о покупке огромного завода компании Alfa Romeo в Варезе (это предприятие осталось "не у дел" после того, как Fiat перевел производство Alfa Romeo в Турин). Здесь планируется возобновить производство роскошных автомобилей, возможно, с великолепным двигателем Alfa Romeo V6 (его недавно заменили на более дешевый мотор General Motors). Так что Benelli вскоре может стать частью новорусского концерна роскошной техники.

Накануне дня, когда этот номер "Мото" был направлен в печать, пришло сообщение, что сделка состоялась. Цена ее официально не разглашается. Но источник "Мото" ее назвал: 90 млн. евро. Мы проверяем эту цифру: может ли Benelli стоить втрое дороже TVR?

Подпишитесь на «За рулем» в