По сугробам - смело!
фото
Brandt
POLARIS SwitchbackПомню прошлый год, когда я впервые познакомился с тогдашними новинками Polaris - Fusion и RMK. Тут же начались проблемы со здоровьем: забилось сердце, зачесались руки, и я возжаждал мороза! А если серьезно, то захотел их протестировать. С моделями Switchback я ощутил то же самое.
Внешне они выполнены в харизматичной концепции Fusion. Эти резкие грани и ломаные линии придутся по нраву только тем, кто не склонен к спокойной езде. Когда снегоход не просто транспорт, а средство по доставке в кровь адреналина, выглядеть он должен соответствующе. Но внешний вид - это всего лишь оболочка. Главное - суть. По сути же эти снегоходы являют собой симбиоз спортивных моделей и моделей для глубокого снега, тем самым они весьма схожи с RMK.
Однако есть отличие: RMK - чистый глубокоснежник с длиннющей гусеницей, высокими грунтозацепами и характерным удлиненным хвостом, предназначенным для защиты водителя от летящего из-под гусеницы снега. Все эти качества присутствуют и у Switchback, но гусеница у него покороче, благодаря чему и рулится снегоход несколько полегче. А еще здесь установлены новые двигатели, обладающие высочайшими динамическими показателями.
Рабочий объем новинок - 750 и 900 смз. Прототипом 900-кубовогого стал дебютировавший в прошлом году Liberty (с продвинутой системой впрыска Cleanfire). Мотор 2-тактный, с хорошей динамикой. Теперь в нем облегченный маховик, благодаря чему возросла мощность и, особенно отмечу, приемистость мотора. Другое новшество, введенное в нынешнем году, - установка двух форсунок на один цилиндр. Пока обороты двигателя держатся на среднем уровне, работает одна из них. После резкого нажатия на курок акселератора мгновенно подключится вторая форсунка, и обогащенная топливовоздушная смесь позволит снегоходу резко и мощно выстрелить. Единственное нарекание на "девятисотки" 2005 года - высокий уровень вибраций - теперь снято конструкторами: двигатель на Switchback установлен несколько иначе, чем раньше, и проблем с вибрацией больше нет. 4-тактный 750-кубовик также вызывает только положительные отклики. Первый сюрприз: его мощность равна 135 л.с. Второй: он оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и регулировкой давления наддува посредством клапана Blow-off. Ну, и чтобы закрыть все вопросы по топливоподаче, специалисты из Polaris поставили впрыск Bosch. Решение это, надо сказать, напрашивалось уже давным-давно: двигатели мототехники по уровню применяемых технологий отстали от автомобильных лет этак на десять, и то, что в Polaris этот разрыв сокращают высокими темпами, замечательно. Стоит отметить успешную борьбу с децибелами: Switchback "перешел на шепот" - шумит на уровне 87 Дб.