Ирбитский "волк" ему товарищ

ИРБИТСКИЙ "ВОЛК" ЕМУ ТОВАРИЩ

фото

Дмитрия ТЮРИНА

"УРАЛ Соло-классик", классический

Год выпуска

2005

| Двигатель

4Т, 750 смз

| Мощность

40 л.с.

| Масса

215 кг

| Максимальная скорость

140 км/ч

| Ориентировочная цена

100 000 руб.

О "Волке" знают все. "Соло-классик" долго оставался в его тени. Но он, без сомнения, заслуживает, чтобы узнать его ближе.

Это в тени он "серенькая мышка". Вывези его на свет - удивит насыщенным цветом, удачным балансом крашеных и хромированных деталей. Смотрится респектабельно - как и положено классическому мотоциклу. А ведь внешность аппаратов этого класса, во всяком случае для очень многих поклонников "жанра", едва ли не важнее динамических и ходовых качеств. Но уверяю, интересно и о них знать в подробностях и деталях.

Не сомневаюсь, абсолютно все, кто сколько-нибудь связывался с "Уралами", первым делом заинтересуются одним и тем же. Так вот, памятуя об извечной хвори всех мотоциклов марки - неиссякаемых течах и прокапываниях масла из всех дыр, заглянул под мотор. Сухо! Клянусь всеми своими мотоциклами... Но может, потому что новый? Так ведь до последнего времени капало и у новых, что вызывает брезгливость у любого уважающего себя человека.

Бензокран (импортный) открывать не надо, он - автомат. Вытянул грибки обогатителей у карбюраторов Keihin. Нажал на кнопку стартера (все органы управления на руле тоже импортные) - мотор ожил, огласив пространство басовитым выхлопом. Больший на сотню "кубиков", чем предыдущий, 750-кубовый мотор и его придаток - новый глушитель обогатили выхлоп низким регистром солидности. Ценители классики одобрят. И в порыве патриотизма добавят: разве сравнишь этот звук с торопливым кудахтаньем 4-цилиндровых "японцев"?

Кстати, о дополнительных "кубиках". Просматривая теххарактеристики двигателя еще до теста, я отметил, что прибавка в объеме цилиндров почему-то не принесла прироста мощности. Так, может, зря заменили отлаженный движок-ветеран?.. Но первые же метры за рулем убедили, что не зря: разгон пошел легко, не натужно, будто в моторе не 40 "кобылок", а все 60.

Одно из достоинств оппозитной схемы (пусть не главное, но все же…) - возможность разместить седло водителя пониже. Это чтобы в положении "стоп" опираться на землю всей ступней, а не носочками - так удобнее удержать в равновесии довольно тяжелый аппарат: если с бензином, то это все 230 кг… Пока крутились в голове оценки по поводу статической развесовки мотоцикла, я забыл убрать боковой упор (а на глаза он не попадает - его не видно из-под торчащего в сторону цилиндра). Но не беда - он сам отпружинил на место. А в следующее мгновение я чуть не до слез расчувствовался от того, как сказочно легко включилась передача - без характерных для прежних "ураловских" оппозитов лязга, грохота и скрежета.

После старта ощущение "тяжелости" мотоцикла сразу исчезает. А отчего, думаю? Руль не высокий - как у "Волка", достаточно широкий - с таким уверенно маневрируешь на малой скорости... По мере разгона устойчивость мотоцикла возрастает. И я смело отпустил руль: "классик" ехал, куда я хотел, а я траекторию корректировал, чуть наклоняя корпус.

Подпишитесь на «За рулем» в