Тебе далеко?

ТЕБЕ ДАЛЕКО?

фото

Дмитрия ТЮРИНА

HONDA VFR800F, спорт-турист

Год выпуска

2001

| Двигатель

781,7 смз

| Мощность

106 л.с.

| Масса

208 кг

| Максимальная скорость

250 км/ч

| Ориентировочная цена $ 8 000

Развитый передний и оттопыренные боковые понтоны - отличная защита водителя от ветра, дождя и встречного холодного воздуха (что в нашем климате актуально). Но самое существенное из достоинств - V-образный четырехцилиндровый мотор. И призывное широкое седло... Приглашение принимаю.

С трудом снял с центральной подставки 208 кг железа, уселся на байк. Пузатый топливный бак, компактный, вписанный в лобовой обтекатель руль вселили спокойствие: все пойдет путем. Вставил ключ в замок, включил зажигание, и пока электронные мозги VFR заняты самодиагностикой, приучаю взгляд к приборке. Четыре контрольные лампы, большие спидометр и тахометр, цифровое табло, на которое выводится информация о запасе топлива в бензобаке, температуре мотора, общем и суточном пробегах, часы и даже температура воздуха "за бортом".

Слушаю: хотя здесь охлаждение жидкостное, механические шумы в двигателе сильные. И звук странный. На малых оборотах он напоминает "заболевший" четырехтактный "рядник" с прогоревшим клапаном или если отказал один из цилиндров... Может, зазвучит иначе, когда получше прогреется?

На первой передаче начинаю протискиваться сквозь ряды автомобилей. На малой скорости вес и солидные габариты мешают, еще и приходится напрягаться, когда давишь на рычаг заднего тормоза, приходится дотормаживать мощным передним (хотя при маневрировании в пробках делать это не рекомендуется). Но, что делать, если мотоцикл такой, какой есть!.. Со сцеплением (оно с гидроприводом) работать легко, мотор способен тронуть мотоцикл с места без дополнительной подгазовки. А это в езде по городу - большое достоинство.

Первый светофор, дальше - чистая дорога метров сто пятьдесят. Вот где проверю, что может байк на первых двух передачах. Ложусь на бак, "бросаю" сцепление и уже после того, как стрелка тахометра второй раз "бьется" в ограничитель на 12 500 об/мин, поднимаю корпус и начинаю тормозить перед стремительно приближающимися задами машин. "Ничего себе турист! Да, ты в отличной форме". Ускорение не космическое, но впечатляет!

Подпишитесь на «За рулем» в