Конкуrreнт
фото
Джейсона КРИТЧЕЛЛА
HONDA CBR600RR5Год выпуска
2005
| Двигатель
599 смз
| Мощность
117 л.с.
| Масса
163 кг
| Максимальная скорость
260 км/ч
| Ориентировочная цена $ 12 000
Мой пульс бился практически с частотой вспышек горючего в цилиндрах обновленного "сибера" - вот самое сильное впечатление, вгрызшееся в мозг после того, как я пронизал главный "прямик" трассы Estotil. Под моргание желтой лампочки-блинкера (стрелка тахометра дошла до красной зоны) я спрятался за небольшим обтекателем от вздымавшейся над мокрой трассой водяной пыли и пытался привести пульс в норму: начиналась зона торможения. Не получилось: снова поворот, начало нового круга - и снова пульс "пустился вскачь"…
На предыдущем круге произошло то, от чего душа ушла в пятки, а мурашки на спине долго не разбегались по домам. После "прямика" на торможении перед этим же поворотом переднее колесо заблокировало. А ведь я не был готов к "боевому" торможению: сидел вроде ровно, перед тем как скинуть три передачи "вниз", на рычаг нажимал плавно, аккуратно закладывая подопытного в правый поворот. Мотоцикл я "поймал", но понял, что общение "на ты" с ним сразу не получится. Может, конечно, дождь внес долю поправок в заезд, но тем не менее…
Дождь вообще - враг любого прохвата. Но он позволяет, как минимум, понять преимущества подконтрольности аппарата, точной дозировки мощности, передаваемой на заднее колесо, и, наконец, небольшого веса - атрибута "шестисоток". Именно снижение веса сделало CBR еще маневреннее и быстрее. Это я просек на этом португальском треке - том самом, что обрел обоснованную репутацию страшно скользкого.
А дальше - ощущение "дежа вю". Два года назад на этой же трассе в такую же сырость я испытывал первую версию CBR600RR. Новации, по сравнению с той машиной, направлены на то, чтобы сделать "эр-эрку" акцентированно более острой и гоночной по сравнению с "плюшевым" собратом CBR600F. Ожидания оправдались: именитые гонщики Карл Маггеридж, чемпион в классе Supersport в 2004 году, и Крис Вермюлен стали завоевывать новые и новые титулы, и, с другой стороны, ощутимо возросли продажи мотоцикла.
Он изменился даже больше, чем кажется на первый взгляд. Острые грани облицовок по-прежнему напоминают формы гранприйной RC211V, двигатель (рядная "четверка" классической схемы) унаследовал большинство особенностей силового агрегата прошлогодней модели. Но вот существенное изменение: спрямлены впускные каналы в головке цилиндров - это улучшило наполнение цилиндров и повысило крутящий момент на средних оборотах. Обращу внимание: максимальная величина момента прежняя - 66 Н.м при 11 000 об/мин. Пик мощности составляет (на бумаге) 117 "кобылок" при 13 000 об/мин, что не так уж плохо, но лишь до тех пор, пока не вспомнишь, что новая "шестерка" от Kawasaki выдает 128 "попугаев". ("Попугаи" - количество лошадиных сил, выдаваемых мотором на коленвал. Измерить их практически нереально. Это мощность на заднем колесе реального мотоцикла, измеренная на динамометрическом стенде, за вычетом механических потерь. А они не так уж и малы: обычно трансмиссия "съедает" 10-15% "лошадок".)
Сделать новый CBR более легким - одна из главенствующих задач, поставленных перед конструкторами - ведь RR изначально создавался как гоночный прототип. Среди конкурирующих "шестисоток" 2003 года, когда увидел свет CBR600RR, этот ребенок был самым тяжелым: его вес составил 169 кг (для примера: столько же весит 153-сильный FireBlade 2002 модельного года). Модель же 2005 года "похудела" на шесть кило, главным образом, за счет модернизации ходовой части. Например, рама в некоторых местах стала тоньше, конечно, без ущерба для жесткости. Вместе с рамой облегчили и маятник, снабженный уже ставшей привычной системой Unit Pro-Link. Но поважнее изменения в ходовой части. В передней подвеске вилка теперь перевернутого типа, 4-поршневые тормозные скобы Nissin Gold закреплены по радиальной схеме. Все это вместе позволило Honda войти в одну весовую категорию с Yamaha R6 и Kawasaki ZX-6R, ведь теперь вес 600RR составляет 163 кг!..
"Некоторые повороты скользкие, остальные - очень скользкие", - сказал мне Карл Маггеридж. А другой тестер, что ездил здесь до меня, так разогнался, что на торможении упал. Хорошо, что без серьезных повреждений себя и мотоцикла. Когда на мокрый трек выехал я, то сразу почувствовал: мотик послушен. Я редко позволял стрелке тахометра выйти из красной зоны - постоянно щелкал передачами, чтобы использовать "лошадиный табун" "сибера" исчерпывающе. В этот раз стрелка тахометра редко переваливала за отметку 7-8 тысяч - это говорит не о моей излишней осторожности, а о существенно возросших возможностях крутящего момента на средних оборотах (что всегда оставалось слабым местом "шестисоток" - по сравнению с "литрами"). Выигрыш невелик, но аппарат тянет с намного большим энтузиазмом - до тех пор, пока стрелка тахометра не перевалит цифру 10 000 об/мин. "Верхушка" скоростного диапазона осталась примерно прежней крутизны. Равно как и "максималка" - 260 км/ч.