Рыжий вызов
фото
Дмитрия ТЮРИНА
KTM SuperDuke, стритфайтерГод выпуска
2005
| Двигатель
999,8 смз
| Мощность
120 л.с.
| Масса
184 кг
| Максимальная скорость
240 км/ч
| Ориентировочная цена
$ 17 000
Начну это доказывать. Относительно стритфайтеров "лучший" означает: самый безбашенный и самый сбалансированный, как ни противоречиво звучат в соседстве эти определения. Безбашенный - по характеру, сбалансированный - по сочетаемости технических достоинств. Создатели его конкурентов на рынке продаж - Aprilia Tuono, Triumph Speed Triple, Ducati Monster S4R и Benelli TnT о такой техногармонии могут только мечтать. И лично у меня все ранее высказанные (в том числе и мною) восторги по поводу вышеперечисленных моделей теперь как-то подувяли.
Простить себе не могу, что годом раньше на международной выставке Intermot в Мюнхене я так запросто прошел мимо этого рыжего, был уверен, КТМ априори не способен так резко, с первого захода соорудить достойный асфальтовый мотоцикл: правило "первого блина" не предполагает исключений. Черт возьми, как же я заблуждался…
Теперь знаю, что называют ярким темпераментом мотоцикла - он "в крови" V-образного двигателя. Безукоризненно работает шасси, истово цепляются за асфальт в поворотах свежие широкие покрышки. Размерность покрышек абсолютно обоснована, если учесть развиваемую моцем скорость и вероломный крутящий момент движка, возникающий уже с 3000 об/мин. В то же время есть некий здравый компромисс в том, что задняя шина спортбайковского размера (180/55-17) - она освобождает меня от "удовольствия" потеть на извилистой дороге, а широкая передняя в партнерстве с тормозом способна быстро гасить скорость перед каждым поворотом. Понимаете, о чем это? Случись выехать на трек, я как хочу быстро торможу, как хочу быстро ускоряюсь. Это ж минимум времени на круге!
Передние тормоза - сказка: я присудил бы им первое место в классе, если бы существовал такой рейтинг. Преимущества их не только в том, что они оборудованы огромными 320-мм тормозными дисками, мощнейшими 4-поршневыми суппортами и армированными шлангами. Особенно оценил абсолютно точную в "дозировке" передачу на колесо тормозного усилия с рычага. А усилия эти до смешного малы: нажимать на рычаг можно и одним пальцем - и в пробках или на высокой скорости. Проделывая это, еще нужно заставить себя поверить в то, что управляешь литровым байком. Можно рискнуть и сказать - супербайком, просто на заводе забыли прикрутить Duke лобовой и боковые обтекатели да прилепить на бак наклейку с надписью: "Внимание, будьте осторожны: при разгоне и торможении возможны выбросы катастрофических доз адреналина!"