Перехватчики
фото
Павла КОСОЛАПОВА и Дмитрия ТЮРИНА
Двигатель
1130 смз
| Мощность
95 л.с.
| Снаряженная масса
284 кг
| Максимальная скорость
200 км/ч
BMW K1200RS Police, патрульный
Двигатель
1171 смз
| Мощность
130 л.с.
| Снаряженная масса
290 кг
| Максимальная скорость
245 км/ч
Первые патрульные мотоциклы BMW появились в московской ГАИ еще во времена СССР - в конце 80-х для борьбы с нарушителями дорожного движения на мотоциклах. Что вызвало растерянность в рядах, как их тогда называли, рокеров: вооруженные западной техникой стражи порядка легко догоняли "Ижи", "Восходы", "Уралы" и даже "Явы". Прошло время, теперь дорожные хулиганы пересели на мощные "японцы", и это заставило "пересадить" сотрудников ГАИ-ГИБДД-ДОБДД на более современный транспорт. Но по-прежнему это баварская мототехника. Впрочем, и поныне в парке автоинспекции работают мотоциклы конца 80-х. Закупили для ДПС еще и дорожно-патрульные "Ижи-Юнкеры", но не о них сейчас речь: как отзываются о служебных "Ижах" инспекторы на дорогах (довелось побеседовать), повторять не буду: эти слова - не для печати.
Зачем мы взялись тестировать очень специфические и отнюдь не массовые, не подлежащие продаже мотоциклы? Отвечаю: из чистого любопытства. Подозреваю, что и многим читателям интересно знать, "что в них особенного" и на чем нас будут догонять ревнители закона, если вздумается удирать… Впрочем, не советую - во всех отношениях, не только в техническом.
Так чем отличаются полицейские версии K1200RS и R1150RT от "гражданских" собратьев? Во-первых, их собирают не на конвейере, а поштучно и вручную. Что же касается технических и эргономических нюансов, то вот. В главных передачах установлены "укороченные" пары шестерен. Вместо сиденья пассажира навешен кофр для спецоборудования - рации и микрофона. Установлен круиз-контроль в виде, как гласит инструкция по эксплуатации, "специальной системы фиксации ручки газа", а если попросту, винтика с пластмассовой головкой, зажимающего вышеупомянутую ручку. Мотоциклы оборудованы СГУ - светосигнальными громкоговорящими установками - синими мигалками-"стробоскопами", сиренами (четыре "мелодии" на выбор), ну и, конечно, "матюгальниками". Внешняя атрибутика хорошо заметна, особенно на RT: на нем помимо передних мигалок, еще и задняя, закрепленная на телескопической выдвигающейся "палке". Управление всем этим богатством оснащения сосредоточено на руле: к блокам стандартных переключателей прикреплены дополнительные. Кстати, на ходу включать мигалки и "кричалки" не совсем удобно - приходится снимать руку с рукоятки.
В остальном же это обычные удобные, добротные BMW. Оба мотоцикла оснащены тормозными системами с АБС и электроусилителями, благодаря им эффективность торможения вызывает только положительные эмоции у "патрульного" (то есть у меня) и не сказать, что одобрение у водителей автомобилей, следующих рядом со всех сторон. Правда, почему-то никто не возмущается. Когда я попадал в "глухую" пробку, в которой даже на мотоцикле протискиваться между машинами трудно, автомобилисты прилагали максимум усилий, чтобы посторониться и дать мне проехать. А всего-то - синие фонарики, причем я их даже не включал.