Плюшевый ос
фото
Павла КОСОЛАПОВА
HONDA CB400SF, дорожныйПробег (по одометру)
32 000 км
| Двигатель
398 смз
| Мощность
53 л.с.
| Масса
178 кг
| Максимальная скорость
180 км/ч
| Ориентировочная цена
$ 2500
А не дашь ли денька на три свой моцик? Мой в ремонте, а ты все равно в командировку", - просил я друга. Мне предстояло много дел, а толкаться в автомобиле по пробкам - в лом… Уговаривал недолго.
Я прозвал его моцик "Ос" (оса мужского рода) - за черно-желтую раскраску и некоторое сходство со "старшей" моделью CB600 Hornet, что в переводе - "шершень". Моциль нужно как-то назвать: когда узнаешь имя визави, психологическая дистанция сокращается. Почему-то это всегда так.
Он вылупил на меня глаз круглой фары. Этот взгляд без эмоций, лупоглазое око явно выбивается из общего стиля мотоцикла. Я на него, если бы можно было, навесил пиратскую повязку.
Годы, проведенные в отстойнике, дали плачевный результат: многие стальные детали (большинство болтов, кронштейны и прочая мелочевка) безобразно ржавые. Может, тебе в довесок к повязке прилепить деревянный протез да прозвать Джоном Сильвером?.. А когда заведу, ты и вправду начнешь прихрамывать?.. Но это меня понесло: как только коснулся кнопки стартера, мотор ожил, со свойственной "Хонде" мягкостью зажужжал, вышел на температурный режим.
Гляди-ка, эта "четырехсотка" смотрится большим мотоциклом! В плотный, сбитый силуэт вплетена ниточка агрессивности. Сел - удобно, посадка с небольшим наклоном вперед. Черт побери, расстояние от подножек до сиденья маловато для моих 181 см роста - ноги больше нужного (моему телу) согнуты в коленях. М-да, эта Honda не для высоких. Хотя, подозреваю, с сиденьем поколдовали коротконогие японцы: они не могут без того, чтобы не выгрызть поролон из-под чехла сиденья, это для них прямо-таки обязательный элемент национального тюнинга - чтобы ноги до земли доставали.
Стрелка датчика температуры стронулась с крайней точки, я выжал мягкое сцепление, тихонько тикнула КП (это Honda, а не "Кавасаки", в которых коробка клацает, как пушечный затвор) - включилась первая передача. Мотор с басовитым гулом (совсем не характерным для агрегата, в каждом цилиндре которого всего-то по 100 кубиков) мягко понес мотоцикл.
Существует предубеждение: малокубатурные* мотоциклы "не едут". Это не так: многое зависит от "детали", располагающейся между рулем и сиденьем (это не бензобак). А именно: от ездового темперамента водителя, его стажа, характера. И мотоциклетного менталитета. Холерик на литровом спортбайке никогда не поймет флегматика на Super Four. Для разных менталитетов - разные мотоциклы. Не скажу, что "Ос" едет вяло - скорее, наоборот: для "четырехсотки" с сухим весом под 180 кг его динамика очень и очень! Даже простой по конструкции мотор без системы изменения фаз газораспределения Hyper-Vtek (которую устанавливали на CB400 после 98-го года) плавно, но быстро разгоняет до 180 км/ч. Правда, после 140 разгон становится тупым - сказывается отсутствие ветрозащиты (когда я возвращал мотоцикл, посоветовал приятелю навесить хотя бы небольшое ветроотбойное стеклышко - их выбор в магазинах достаточный). В городе (а это истинно городской байк) большего и не надо.