На таран!
фото автора и
BRP-BOMBARDIER
BRP Outlander 800 H.O. EFI 4X4 (Max), ATVГод выпуска
2005
| Двигатель
800 смз
| Максимальная скорость выше
140 км/ч
| Ориентировочная цена
$ 16 000
ТАМ, ГДЕ ПЕХОТА НЕ ПРОЙДЕТ…
Что, друзья двухколесные, на пикничок выбрались? А впереди болотце, да лесок - не добраться до заветной полянки? Кто-то и отступит - отдохнет на обочине в лесопосадке. А что делать тем, кто привык двигаться везде, где хочет - тоже сделать вид, что все хорошо?
Отнюдь - менять оружие! На настоящее, боевое - пересаживаться на мощную 4-колесную технику таранного типа. А вот ей только укажи направление - везде пролезет, вскарабкается, проплывет. Кто хоть раз испытал такую машину в реальном "бою" - на другое не променяет. Однако наш брат, на чем бы ни ездил, через год-другой востребует: еще мощи давай, скорости прибавь, да чтобы вез побольше!
ГЛАВНЫЙ КАЛИБР
Извольте, господа, канадская BRP (Bombardier Recreational Products) выставила убойное орудие - новый квадрацикл Outlander 800 H.O. EFI. Это даже не пушка - гаубица. 800 "кубов" двухцилиндрового 4-тактного мотора Rotax выстреливают аж 62 лошадиных силы с моментом более 7 кг на метре! Кто еще может похвастаться таким зарядом?
Но изюминка нового мотора - даже не второй цилиндр (дело нехитрое - присобачить еще один котел: на квадрике места всегда больше, чем на двух колесах), а в том, что отныне он впрысковой: карбюраторы заменили на форсунки. Иными словами, двигателем теперь управляет не райдер - тот лишь открывает заслонку дросселя, а электронная система, компьютер с реальным процессором. Он определяет, сколько угля в топочку подкинуть. Алгоритм работы (у конструкторов это называется калибровки) - вот предмет гордости создателей Outlander 800. Благодаря распределенному впрыску бомбардирам удалось сразить не двух, а пятерых зайцев сразу. И наповал.
Во-первых, система может легко готовить любой топливный заряд: экономичный, мощностной, стехиометрический. А посему выполнять любые требования по токсичности выбросов. Не ровен час - вскорости квадрикам и байкам всучат по катализатору (разговоры об этом давно ведутся). Без впрыска тот как следует не заработает. Во-вторых, в горах, где часто пролегают маршруты, квадрик не будет страдать одышкой из-за недостатка топлива на впуске. Впрысковой мотор будет уверенно тянуть на любой вершине. В-третьих, на морозе двигатель запустится с полпинка, как и все впрысковые автомобили. В-четвертых, возросла надежность системы питания. В-пятых - что для квадра особо актуально - удалось заметно сократить расход топлива: чуть ли не в полтора раза в сравнении с аналогичным карбюраторным вариантом. Что куда как важно: бак хоть большой - 20 л, но заправки на звериных тропах не строят.
ОРУДИЙНЫЙ ЛАФЕТ
Основа мотоцикла - рама. У квадрацикла - тоже. Она в конечном счете определяет ездовые качества. Хребтовая рама замкнутого типа нового Outlander 800 - несомненно удачная конструкция. Компоновать и навешивать агрегаты на нее можно без ограничений, чем не преминули воспользоваться создатели. Силовой агрегат, его системы, подвески, механизмы управления "утрамбованы" довольно плотно, однако доступ к любому узлу свободен. Для ремонта и обслуживания - что надо. Рама эта - "многостаночник". Мощная прямоугольная в сечении ферма надежно защищает агрегаты, а также служит опорой для преодоления сложных препятствий: квадр скользит на ней, как на лыже, и продвигается вперед, едва касаясь колесами земли. Ради повышения проходимости убраны внутрь тормозные механизмы - диски закреплены на полуосях переднего моста, затем ШРУСы, приводы, ступицы.