Клад неглубокого заложения
фото
Павла КОСОЛАПОВА
SUZUKI RF400RVСудьба позволила мне скопить наличность и купить мотоцикл только два года назад. Но какой взять? Надо было приобрести такой, чтобы потом не пожалеть - слишком долго я о нем мечтал. Хотел аппарат класса "спорт-туризм" - всегда тянуло ездить в мотопутешествия. "Чистый" "спорт" тогда как вариант не рассматривал, да и ни один из 400-кубовых спортбайков (на большую кубатуру не хватало финансов) не задевал за живое. А поскольку выбор "четырехсоток" невелик, то остановился на Suzuki RF400RV.
Только в апреле прошлого года забрал мотоцикл из салона. Он не совсем стандартный: бак - от RF900, то есть его объем - 21 литр. Очень неплохо смотрится на "четырехсотке" - как "родной". И для "дальняка" удобный, потому что вместительный. Видимо, предыдущий - японский хозяин любил его и мне "передал" аппарат с кучей приятных штучек - армированными шлангами на переднем и заднем контуре, цифровым термометром + вольтметром, чипом "Mmax" под сиденьем (он снимает ограничение по максимальной скорости и немного корректирует работу системы зажигания).
Постепенно начал привыкать к его особенностям. Выглядит как взрослый (любимый вопрос зевак: "А это разве "четырехсотка"?"). Что неудивительно: по габаритам - как "старший брат" RF900. В заправленном состоянии весит около 200 кг, и, когда мотоцикл "едет на тебе", а не ты на нем (скажем, при парковке), "отыгрывается", будто язвит: "Я тебя покатал - теперь ты меня". Но стоит тронуться с места и поставить ноги на подножки, как вес сразу "пропадает". На нем можно ехать практически со скоростью пешехода, он очень устойчив на прямой, и его трудно сдуть с траектории даже проезжающей мимо фуре. Очень хороша ветрозащита! Я еще дополнительно установил высокое туринговое стекло - теперь можно разъезжать, не напрягаясь, со скоростью за 160 км/ч, а это, если понимаете, для "400-ки" совсем неплохо.
Я сразу же оценил преимущества армированных шлангов: они обеспечивают предельно оперативную обратную связь. Шланги, считаю, уберегли меня от нескольких падений в начале трудного пути "зеленого" мотоциклиста. Даже с пассажиром легко оттормозиться усилием всего лишь двух пальцев, а если использовать еще и задний тормоз, то колеса как бы липнут к асфальту, скорость гасится быстро, прогнозируемо.
Посадка очень удобная - в пробках и на "дальняках" это важно: сколько ни едешь, не устаешь. Скажем, до Питера и обратно пролетел на одном дыхании. Усталости практически не почувствовал: наслаждался дорогой, слушал, как работает двигатель, забывал про все, даже про автомобили, которые пытались меня обогнать, и прощал, когда подрезали. В пробках усталость плеч и боли в спине не возникают. Сиденье сконструировано предусмотрительно: хочешь сидеть как на "классике" - подвинься и упрись "прокладкой" в бак, хочешь принять более спортивную посадку - отодвинься к "корме". Зеркала расположены настолько высоко, что они выше уровня зеркал большинства автомобилей - это облегчает передвижение в межрядье.
Насчет комфорта пассажира. Место "второго номера" довольно жесткое, и если сзади тебя тот, кто едет первый раз, ему не очень-то удобно. И водителю не лучше: при торможении пассажир чаще всего наваливается на тебя, отчего ты упираешься животом (и тем, что чуть ниже) в бак, и жутко устают руки постоянно отталкивать спутника. При активном же разгоне он судорожно хватает тебя за то, что успеет, и как бы пытается сдернуть тебя с седла. Но когда сидит опытный, все замечательно…
Я докатал сезон, накрутил 10 000 км и поставил мотоцикл в гараж. Но с чувством, что до конца я так его и не прочувствовал и использовал его потенциал не более чем наполовину. Новый сезон это только подтвердил. И я снова начал его осваивать.