Исполняющий обязанности супермото

ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ СУПЕРМОТО

фото

Константина ЯКУБОВА

YAMAHA XT660X, мотард

Год выпуска 2005 | Двигатель

660 смз

| Мощность

48 л. с.

| Масса

173 кг

| Максимальная скорость

170 км/ч

| Ориентировочная цена

$ 12 000

Компании Yamaha не впервой удивлять мир. Вспомните, удивляла эндуро Super Tenere, гипербайками R1 и R6, супермодным нынче стритродом МТ-01…

На их фоне ХТ660Х и ХТ660R не выглядят яркими звездами - это два "сингла для народа". Казалось бы… Но, скажу вам, на международной выставке Intermot-2004 продвинутые мотоциклисты не обошли их вниманием - сам видел. Знаете, почему? Потому что возрастает интерес (и спрос) на байки супермото. Вот Yamaha и представила не одну, а сразу две версии популярной модели - X и R.

Каждая - для "своего" покупателя. XT-R - хорошо зарекомендовавший себя многоцелевой и универсальный эндуро, он не боится грязи и повреждений. Его асфальтовый "кузен" ХТ-Х - моднявый пострел, обреченный стать любимцем и обожателем "хулиганской" езды по городу и, если неймется, забав на картинговых трассах... Когда эти два байка стали доступны для журналистов, я прыгнул в седло исполняющего обязанности супермото от Yamaha.

Пока есть немного времени (идет прогрев движка), отмечу: модели похожи как две капли воды. Оснащены новыми совершенными и экологически чистыми впрысковыми моторами с системой жидкостного охлаждения, по четыре клапана на цилиндр увеличенного по сравнению с предшественником рабочего объема - с 595 до 659 смз. Разница между ними разве что в размерах передних колес, диаметре тормозного диска (на дорожной версии он больше), настройках подвесок. Ну и, конечно, на колесах разные покрышки, в зависимости от "специализации" аппаратов.

Когда прогревал шины ХТ-Х, был обескуражен, как легко мотоцикл кренится в повороте - ведь руль предлагает манерную езду с широко расставленными локтями. Со стороны такая посадка выглядит забавной. Если скорость невелика, это упрощает управление, позволяет не осторожничать на наших разбитых прямиках (а они нет-нет, да встретятся на пути городского эндуро)... Но только из-за того, что руль такой, какой он есть, скорость сбрасывать не приходится: передняя и задняя подвески осторожно пронесут ваше бренное тело над всем тем, чего до икоты боятся дорожники и "пластмассовые". Благодаря тому, что амортизация хороша, пилоту достаточно слегка привстать на широких подножках (а не становиться в рост, во избежание удара под зад), а они расположены в удобной для таких ситуаций позиции. Посадка водителя - с прямой спиной, вот и сижу высоко, могу в деталях рассмотреть через задние стекла все происходящее в салонах "рослых" джипов… Могу, но мне это не интересно - интересно их обойти.

Передачи подобраны "в самый раз" - ни одну не назову ни "короткой", ни "растянутой". Крутящий момент способен вызвать такой подхват, что хоть кричи от восторга. Мотор позволяет идти очень динамично: думаю, никакой спорткар, будь он хоть за 40 000 баксов, не сможет конкурировать с ХТ-Х… Хотите доказать? Покрепче хватайтесь за руль, втыкайте вторую - и газу!

Подпишитесь на «За рулем» в